«Мой любимый геноцид». Как историю о голоде 30-х годов в селе навязывают современному городу - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Мой любимый геноцид». Как историю о голоде 30-х годов в селе навязывают современному городу

© Facebook* (*деятельность Meta по реализации Facebook запрещена в России как экстремистская) / Support to the people of Ukraine - Підтримка народу УкраїниГолодомор на Украине
Голодомор на Украине - РИА Новости, 1920, 24.11.2021
Читать в
На фоне стремительного разрушения украинской государственности тема голода 30-х годов явно перестала быть одной из главных в повестке исторического мифа. Село, центр голодоморной истории, стремительно вымирает, а горожане все меньше отождествляют себя с землей. Поэтому мифотворцы решили атаковать в другой плоскости

«Правда про Голодомор должна служить опорой нации против агрессивных намерений России» — эта максима, сформулированная заслуженным юристом Украины, профессором Владимиром Василенко в репортаже радио «Свобода», дает полное понимание основной цели многолетней работы по внедрению в общественное сознание целого ряда стереотипов, связанных с трагедией почти столетней давности.

Голод 1932-33 годов из отдельно взятого события эпохи постепенно стал одним из главных эпизодов цельной идеологической концепции, утверждающей, что «российско-украинское противостояние имеет глубокие исторические корни» и всегда предполагало уничтожение украинской идентичности. А любые попытки поставить под сомнение именно такую оценку разбиваются обвинениями в неуважении к памяти жертв голодных лет — и это самая сильная сторона технологии. Умерших людей действительно жаль.

На презентации Национальной книги памяти в Киеве - РИА Новости, 1920, 24.11.2018
Американский след в украинском голодомореПри Ющенко в подготовленной севастопольским управлением СБУ фотовыставке о голодоморе были использованы фотографии США времен «Пыльного котла». Эсбисты были не так уж неправы – американский след в украинском голодоморе присутствует.

Поэтому именно ими буквально выстилают улицы Киева создатели нового мобильного приложения Track Holodomor History, разработанного Украинским культурным фондом и Национальным музеем Голодомора-геноцида. В нем даже есть любопытная опция с людоедским звучанием «сохранить любимые места».

При чем тут Киев, спросит любой здравомыслящий человек?

Криэйторы отвечают:

«Политика геноцида была направлена против украинцев, которые на то время в основном составляли сельское население. Но это не означает, что Голодомор не зацепил украинские города. Жизнь горожан и селян на улицах тогдашних городов переплелись, поскольку перед всеми встал одинаковый вызов — выжить».

Жители Киева, Харькова, Одессы «и других больших городов» тоже умирали от голода, по улицам ходили жители села в поисках куска хлеба, а значит, городская история готова: вот они улицы, по которым мы сейчас проложим интересные маршруты.

К слову, в самом начале описания, которое мы сейчас цитируем, говорится, что отряды милиции «блокировали целые села». Запрет на выезд в город, «блокпосты с пулеметами» и прочие жесткие ограничения мобильности уничтожаемых Сталином украинцев — это один из догматов мифа про геноцид.

Однако, когда нужно, через догматы легко переступить, и вот уже «улицы городов рассказывают».

День памяти жертв Голодомора во Львове - РИА Новости, 1920, 20.11.2019
Голодомор в зеркале общественного мненияТема Голодомора как геноцида украинского народа, устроенного российской властью, начала раскручиваться ещё во время холодной войны как элемент антисоветской пропаганды. Термин «голодомор» возник в 1988 году, а в конце 2006 года был принят закон, по которому Голодомор был объявлен геноцидом

Точно так же легко жонглировала понятиями комиссия Конгресса США по украинском голоду (Commission on the Ukraine Famine) — главный конструктор будущего мифа, заложенного в 1988 году. Опираясь на результаты заседания Комитета по международным отношениям Сената США, обсуждавшего проблему ратификации Конвенции ООН «О предупреждении преступления геноцида и наказании за него» в 1948 году, они с легкостью меняли местами факты.

Если за 50 лет до новой инициативы (но ближе к событиям) никакого геноцида видно не было — тут он однозначно просматривался. Если свидетели показывали, что ездили на Кубань за хлебом, — это аккуратно вычеркивалось: на Кубани положено было голодать. А когда они сообщали, что их родня моталась по всей стране, выменивая вещи на еду, — это заменялось на «пулеметные точки» и запрет на передвижение. Зато слух о том, что двух профессоров киевского университета расстреляло НКВД за украинский язык, рассматривался с пристальным вниманием.

Точно такой же подход используется и для мобильного гида по «киевским местам». Вот пожалуйста, бывшая студенческая столовая на Леонтовича, 3. Оказывается, киевское студенчество было в значительной мере выходцами из села и «во время Голодомора было поставлено на грань выживания». Дело в том, сообщают нам авторы проекта, что студенты имели право на бесплатное питание в столовых. Но поскольку столовки принадлежали к IV группе обеспечения, продуктов не хватало, и молодые люди таяли на глазах, превращаясь в дистрофиков.

Не правда ли, страшное преступление режима: бесплатные столовые в условиях, когда половина страны голодала? Жители села, заблокированные под угрозой расстрела в своей бескормице, национальная группа, обреченная на безжалостное уничтожение, почему-то учится в столичных вузах и кое-как обеспечена питанием.

Или другая леденящая душу история, к которой даже нарисован специальный комикс: про жителей элитного дома на пересечении Владимирской и Прорезной.

Николай Скрипник
Николай Скрипник и украинизация «Одесских известий»Советская украинизация до сих пор остается малоизученным феноменом отечественной новейшей истории. Прояснить этот вопрос позволяет изучение документов той эпохи, одним из которых является программная статья Николая Скрипника, который был не только идеологом политики коренизации в Украинской СССР, но и реализовывал её на практике.

Сотрудники Академии наук и ее институтов, проводившие приятные вечера в кино и получавшие пайки высшей категории, обнаружили в подъезде семью голодающих селян. Покормили людей кашей, и от этой кормежки умер ребенок. Шок для благополучных людей, столкнувшихся с другой жизнью, где все было не так. Но, тем не менее, в ней было место для академической науки, чего явно не предполагает режим геноцида.

А вот рассказ про работников Кондитерской фабрики им. Карла Маркса: они получали продуктовые карточки, на территории предприятия была столовая. Но там все было плохо, невкусно, некалорийно и отвратительно. Следовательно, и здесь просматривается геноцидная политика сталинизма.

Таким нехитрым образом технологи, питающиеся смертью, пытаются убедить потребителя своего продукта в некой идее, смысл которой сводится к простому: из любой ситуации извлекай геноцид. И это имеет особую ценность для всех нас, поскольку отлично показывает, насколько искусственной и политической является тема голодомора.

Собственно говоря, даже целенаправленный интерес к страданиям украинцев проявился только в совершенно определенный момент — в 1985 году, одновременно с началом Перестройки генсека Михаила Горбачева, в итоге приведшей к распаду СССР.

В период непосредственно с 30-х годов и вплоть до появления доклада комиссии Конгресса США конструкция «голод-геноцид» никогда не существовала, несмотря на неоднократные попытки вывести проблему на высший уровень американской политики. Более того, органам власти США голод в СССР в принципе был неинтересен как нечто особенное.

На первом этапе работы по его превращению в технологию раскола «главный по геноциду» профессор Джеймс Мэйс собирал дополнительные материалы и занимался информационной работой, задним числом объясняя «постгеноцидному обществу» про то, что было «на самом деле».

  - РИА Новости, 1920, 26.02.2019
Большой террор в маленьком Политбюро. Как Сталин зачистил руководство Советской Украины26 февраля 1939 года были расстреляны сразу несколько весьма влиятельных политических и военных деятелей, связанных с Украинской ССР. Расстрел четырех высокопоставленных функционеров, среди которых было два члена Политбюро, один кандидат и один первый замминистра наркома обороны, безусловно, был событием экстраординарным.

Его теория вкратце сводилась к следующему: поскольку жителей украинского села не просто наказывали конфискацией других продуктов за несданные нормы по хлебу, но еще и свернули политику украинизации, начатую в 1920 году самими же большевиками, получился геноцид. Все остальные украшения на эту «елку» были навешаны уже в эпоху президента Виктор Ющенко.

Некоторая неуклюжесть изначальной конструкции объясняется просто.

В 1944 году белорусский еврей из-под Гродно Рафаэль Лемкин разработал и обосновал понятие «геноцид», который получил международный правовой статус после принятия в декабре 1948 г. упомянутой выше Конвенции ООН.

Согласно этой формуле геноцидом является полное либо частичное истребление национальной, этнической, расовой или религиозной группы путем убийства; нанесения тяжелых увечий или умственного расстройства; предумышленного создания жизненных условий, рассчитанных на полное или частичное физическое уничтожение; предотвращение деторождения или насильственной передачи детей в другую группу.

Как это делали турки, создавая янычар, например, в своих рассуждениях Лемкин отталкивался от геноцида армян.

Социальная и экономическая политика СССР 30-х годов просто не вписывается в геноцид. Объявленный государством курс на индустриализацию предполагал сокращение крестьянства и увеличение роли рабочего класса, организацию плановой работы села на нужды города. Но никогда — на целенаправленное уничтожение украинцев.

  - РИА Новости, 1920, 01.10.2018
«Харьков темпам не изменил». Как создавался американский гигант сталинской индустриализации1 октября 1931 г. торжественно открылся один из главных промышленных гигантов первой пятилетки. К завершенному в рекордные сроки строительству приложили руку харьковские красноармейцы, американский инженер получил за него «крест Ленина», а никто из первых руководителей завода не дожил даже до его десятилетия

Кстати, в переписке с автором доклада ООН 1985 г. по геноциду Бенджамином Уайтекером г-н Мэйс предложил ему включить в него вопрос украинского голода и получил отрицательный ответ: 10% населения УССР, или 3 миллиона, — не геноцид, ответил британец. При этом в его докладе среди примеров геноцида упоминается истребление евреев на Украине в 1919 году. Но об этом никто никогда не говорит.

Как и о миллионах умерших от голода казахов, например. Поскольку «желание знать правду» на самом деле всегда означало, что нужно переплавить преступления отдельных деятелей (очень часто украинцев по национальности) в отдельно взятых годах в вековые традиции отношений Украины и ее «угнетателя» — России.

На платформе, построенной американскими пропагандистами, вырастили целое поколение, которому внушили, что единственная задача политики — навсегда разорвать отношения с «хтоническим злом», столетиями мучившим украинцев.

И выражение «пляски на костях» — как раз про этот случай. 

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала