О том, что правительство Украины изучает возможность прекращения железнодорожного сообщения с Россией, в понедельник, шестого августа заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
«Мы рассматриваем сейчас вариант закрытия железнодорожного сообщения с Москвой», — провозгласил чиновник.
Это заявление на первый взгляд — не пустой звук, поскольку по инициативе Киева уже полностью прекращено авиасообщение между Украиной и Россией. Железнодорожные перевозки с РФ также сократились — так, пассажирские поезда еще ходят, но их число уменьшилось в разы по сравнению с тем, что было до государственного переворота на Украине.
Михаил Погребинский полагает, что в преддверие выборов для нынешних украинских чиновников политическая целесообразность способна пересилить любые доводы разума.
— От нашей власти можно ожидать чего угодно. Если они будут считать, что это будет добавлять им очки в избирательной кампании, то я это не исключаю. Но я не думаю, что это поможет им усилить свои позиции даже у своего электората, поскольку по-прежнему из Западной Украины едут работать в Россию. Не так много, как раньше, но едут все равно. Это, конечно, будет серьезной проблемой для людей.
Ну а Омелян, как такой замечательный фантазер, которого вообще давно следовало бы уволить, просто как абсолютно безответственного болтуна, который рассказывал про какие-то суперфантастические транспортные технологии, имея кошмарную на сегодняшний день инфраструктуру. Типичный Манилов (помещик Манилов, персонаж поэмы «Мертвые души» Николая Гоголя. Придумывал нереализуемые проекты, например, соорудить такую высокую надстройку над домом, чтобы можно было увидеть Москву — ред.). Безответственный болтун с жесткой антироссийской позицией.
Видимо, есть какая-то публика, которой он нравится. Она его поддерживает, и он может оказывать давление, в том числе и в правительстве. У нас же какая ситуация: если ты выступаешь с каким-то антироссийским предложением, то в правительстве трудно найти людей, которые пытались бы ему противодействовать, поскольку будут сразу обвинены в том, что они агенты Москвы. Поэтому исключить этого (прекращения железнодорожного сообщения с Россией — ред.) нельзя, но, конечно, это будет очень серьезный удар по сотням тысяч людей, которые ежегодно ездят в Россию. Это будет удар и по бюджету украинской железной дороги, поскольку, например, пассажирский маршрут на Москву был самым коммерчески выгодным.
— Как вы считаете, чем было обусловлено это скандальное заявление украинского министра?
— Когда иссякает какая-то одна антироссийская тема, проходит совсем немного времени, и появляется новая антироссийская тема. Поскольку тема с автокефалией умирает сама собой, надо что-то новое вбрасывать в общественное мнение. Вот, например, прекратим прямое сообщение с Россией по железным дорогам.
Осуществляются оскорбительные высказывания от другого безответственного придурка в украинском правительстве — министра спорта и молодежи (Игоря Жданова — ред.), яркого примера конформиста и приспособленца. Который поработал несколько месяцев на Юлию Тимошенко, и она его рекомендовала в правительство. Если бы не Тимошенко, он бы не был в правительстве. А когда Тимошенко вышла из правительства, он там остался и «послал» ее. Вот такое вот жалкое ничтожество. Совсем недавно он заявлял, что не будет платить премиальные за выигранные медали спортсменам (сборная Украины по дзюдо — ред.), которые поехали в Россию на соревнования. Мол, это они, спортсмены, несут ответственность, я, министр спорта, ни при чем — это федерация виновата и лично спортсмены.