Этот процесс пущен на самотек, власть перекладывает обязанности по поддержанию состояния домов и квартир исключительно на плечи граждан. Решить проблему может только государственная программа модернизации устаревшего жилищного фонда, в которой должно быть предусмотрено государственное финансирование, дополнительные инвестиции и финансовое участие граждан. Если этот вопрос не сдвинется с мертвой точки, и не будет начат поэтапный ремонт домов, страна в скором времени столкнется с колоссальной техногенной проблемой, прогнозирует бывший чиновник.
Что касается удручающего состояния украинских дорог, оно лишь подтверждает тот факт, что их строительство и ремонт — идеальный механизм для отмывания бюджетных средств. Но убитое дорожное покрытие — это только видимая часть айсберга. Подземная инфраструктура — городские коммуникации, магистральные теплотрассы и водопроводы находятся сегодня в еще более изношенном состоянии. И в этой связи заверения чиновников в том, что воду, которая течет в ржавых, изношенных трубах, можно пить, — большой миф, говорит Кучеренко.
«Я вас уверяю, что под землей ситуация еще хуже. Хотя бы по той причине, что когда мы видим разбитые дороги, мы решаем — голосовать или нет за кандидата в мэры, и власть худо-бедно латает их к выборам. А то, что скрыто от наших глаз, накапливает колоссальные потери и проблемы, которые аккумулируются, накапливаются, а потом выливаются в космические суммы, которые население оплачивает в виде коммунальных тарифов или в виде налогов», — заключает он.
По мнению бывшего министра, все разговоры о реформах — демагогия и популизм. Тарифная вакханалия, когда человек получает платежки и письмо с призывом не платить, — это беспредел, устроенный коррупционерами и некомпетентными чиновниками, находящимися у власти. Украина — единственная страна, где реформы привели к тому, что большая часть населения вынуждена оформлять субсидии, чтобы оплатить коммунальные платежи. Желание подкупить субсидиями 60% населения приведет к тому, что средний класс, который принуждают платить за всех, будет продолжать покидать страну.
«Посмотрите на подольский мостовой переход в Киеве. Там скоро можно будет зарабатывать деньги, снимая фильмы ужасов. А вы знаете, сколько уже списали денег на строительство этого моста? Под миллиард долларов. В том же Китае за такие деньги строят мосты протяженностью 20 километров!», — возмущается Кучеренко.
Корень проблем, — убежден Кучеренко — в некомпетентности властей и коррупции.
«В Москве, которая больше Киева в 4-5 раз, в состав Мосгордумы входит всего сорок пять депутатов. А Киеврада — это 120 абсолютно никчемных нахлебников, которых купили, дав на каждый округ по миллиону гривен из бюджета, чтобы с их помощью прокручивать коррупционные схемы. Способностей этих людей хватает только на то, чтобы присосаться к источнику и качать средства в собственный карман», — говорит бывший министр.
Именно поэтому главное предвыборное обещание того же мэра Кличко и его команды — децентрализация, которая жизненно необходима такому крупному мегаполису, как Киев, так и осталась на бумаге. Поэтому вся система управления Киевом, как и страной в целом — это сочетание хорошего пиара, красивой картинки, снесенного МАФа, введенного километра и налаженных откатных схем. Они думают, что так можно дурить народ бесконечно. Но это тупик, за которым следует пропасть», — делает вывод экс-министр.