Об этом он рассказал в интервью изданию Украина.ру.
В декабре 2023 года Госдеп объявил, что США увеличили континентальный шельф в Арктике и Беринговом море.
Расширенная площадь континентального шельфа составила около 1 млн квадратных километров. Большая часть этих территорий находится в Арктике и Беринговом море рядом с границами России и Канады. Таким образом, Вашингтон хочет получить доступ к ценным минералам.
— Дмитрий Геннадьевич, нарушены ли здесь наши интересы?
— Что такое политика США времен глобализации? Это идея о том, что пространство как единица измерения национальной мощи устарело, а гегемония США может быть обеспечена через надпространственные системы.
Это мировые финансы, информационное общество, без которого мировые финансы не функционируют, и последнее, шоу-бизнес. Сейчас американцы возвращаются в пространственный мир.
Они начинают менять пространство, управлять им, максимально грубо, без оглядки на то, что мы называем международным правом. При этом задевая не только нас, но и Канаду, и другие государства, максимально дружественные к США. Америка переходит от мягкой силы к полужёсткой, а затем и к жёсткой.
Пример Арктики — это уже не полужесткая сила. Полужесткая сила — это санкции, создание военных баз, создание AUKUS, мятеж в Мьянме, который изменил геоэкономическое окружение Китая.
То, что они сделали в Арктике, это уже что-то из эпохи Великих географических открытий, когда галеон поднимал флаг над какой-то территорией. Мы должны очень серьезно относиться к тому, что сделали американцы. Это выход за флажки международного права и четкая демонстрация того, что США возвращаются в пространственный мир и геоэкономическое форматирование мира.
Это хороший ответ тем, кто у нас говорил, что Арктика должна принадлежать всему миру. Это прекраснодушие безответственных краснобаев, на него американцы дали ковбойский ответ. Арктика — это территория будущего освоения, сейчас ее нужно столбить, потом будет поздно.
— В Тик-токе осенью завирусилась расшифровка письма бывшего лидера «Аль-Каиды»* Усамы бен Ладена в адрес Америки, которую он обвинил в оккупации Ближнего Востока. Это отразилось в сердцах молодежи, которая устраивает беспорядки на улицах США. Действительно ли Штаты порождают своих демонов, и как далеко зайдут эти культурные войны?
— Я не верю в подлинность письма Усамы бен Ладена. Там отсутствуют некоторые ключевые детали, это связи с пакистанской и саудовской разведками, без которых 11 сентября не могло бы реализоваться. А бен Ладен был автором этих событий.
Второй вопрос — как быстро радикальные исламисты, которых мы считали архаикой, ребятами в шлепках, осваивают современные технологии. Сравните ролики ХАМАСа с кондовыми, в плохом смысле советскими роликами ЦАХАЛа. Ролики ХАМАСа намного более убедительны в пропагандистском плане.
А хуситы, люди с кривыми ножами, которые производят ракеты, которые приходится перехватывать в стратосфере.
Эта архаика, которая проросла внутри постиндустриального общества, не чуждается использовать современные технологии. Социальные сети для пропагандистских игр идеальны, потому что позволяют надстроить реальность. Вам достаточно показать подлинную картину, и вы сами достроите ее.
Мы присутствуем при попытке сформировать новую радикальную исламскую идеологию, где будут свои великомученики, табу, разрешенные пределы конфронтации с другими религиями. Радикальный исламизм отрицает многие, если не большинство канонов традиционного ислама.
Это новая идеологическая конструкция, и создана она будет за счет информационных технологий.
— Какое противостояние ожидает Китай и США в 2024 году? Только ли экономическое?
— Возможности для противоборства в рамках гибридного конфликта между США и Китаем близки к исчерпанию. США начинают щупать, насколько военно-силовыми шагами можно продавить Китай. Америка с точки зрения гибридного противостояния с Китаем победу по очкам одержала.
Почти выиграна ситуация с Тайванем, с санкционной политикой, Китай соглашается соблюдать глобализированное санкционное законодательство. В пользу США развивается ситуация в мировых финансах, дедолларизация на базе китайских финансовых инструментах крайне замедлилась.
США удалось замедлить развитие БРИКС в том формате, которого хотели китайцы. Но американцы часто выигрывают тактически, проигрывая стратегически. Они дошли до предела гибридной войны, дальше нужно смотреть на настроения в современном Вашингтоне, будут ли они готовы перейти эту «ленточку».
Но американцы очень жестко и последовательно сыграли в Мьянме. И в американской элите есть группа, которая готовы будет сыграть не в гибридную войну, но конфликт низкой интенсивности с Китаем.
Если американцам удастся устроить большую ближневосточную войну, а в отношениях с Ираном они четко играют на обострение, если им удастся дестабилизировать полосу от Персидского залива до Пакистана, они добьются масштабной геополитической изоляции Китая.
— Год назад самым популярным вопросом было, сколько осталось Украине, когда закончится СВО. На мой взгляд, это непрогнозируемо. Но хотелось бы спросить, политическое решение по Украине или капитуляция: что наступит раньше?
— Главная задача по Украине сформулирована президентом, и чем дальше, тем больше я соглашаюсь с этой формулировкой.
Главная задача России по отношению к Украине — это безопасность, а не территории. Главный вопрос, может ли безопасность России быть достигнута без демонтажа той политической системы, которая играючи породила нацистский режим.
Следующим за Януковичем должен был быть такой хаотизирующий все анархо-президент, которым был Петр Алексеевич Порошенко. Он блестяще справился со своей ролью. Но после Порошенко Украина была беременна нацизмом. Нацбаты, которые перекрасились в линейные подразделения ВСУ, унаследовавшие штабные группы и офицеров.
Украина породила нацизм в одной из наиболее хаотической сатанинской и жестокой форме.
Чтобы обеспечить безопасность, мы должны провести демонтаж политической системы Украины. Возникает вопрос, кто на Западе готов обсуждать не просто демилитаризацию, а ликвидацию Украины на много лет, лучше на два-три поколения?
Может ли Украина существовать, даже формально, как единое централизованное государство, если у нее будут обеспечены права регионов, многокультурность, многоязычность? Или мы получим в итоге действий по демилитаризации и денацификации несколько Украин?
Сегодняшний Запад готов обсуждать возвращение нам территорий Украины, сдачу нам головы Зеленского, живым они нам его не отдадут, а голову могут принести, но они не готовы обсуждать безопасность. Они готовы отдать территории, но сохранить Украину как кинжал, направленный в сердце России. Поэтому работать нам еще и работать.
* Признана террористической, деятельность запрещена на территории Российской Федерации.