https://ukraina.ru/20251108/britanskiy-romchik-lara-kroft-v-khersone-sanktsii-protiv-don-kikhota-v-italii-sobytiya-kultury-1071258797.html
Британский "Ромчик", "Лара Крофт" в Херсоне, санкции против "Дон Кихота" в Италии. События культуры
Британский "Ромчик", "Лара Крофт" в Херсоне, санкции против "Дон Кихота" в Италии. События культуры - 08.11.2025 Украина.ру
Британский "Ромчик", "Лара Крофт" в Херсоне, санкции против "Дон Кихота" в Италии. События культуры
На этой неделе собирали призы фильмы кинофестиваля "Молодость": не кино, а агитка за британские деньги. Правда, голливудская звезда Анджелина Джоли рискнула показать актеру Зеленскому совсем другое кино, и поплатилась за своеволие потерей водителя. Налицо "киносоревнование" американских и британских режиссёров украинского конфликта
2025-11-08T07:23
2025-11-08T07:23
2025-11-08T07:23
культура
культура
эксклюзив
украина
киев
херсон
владимир зеленский
валерий гергиев
филипп ильенко
ес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/0a/03/1057863480_0:101:1600:1001_1920x0_80_0_0_610cbe4bb9efcba12d420d6f45b0979a.jpg
"Молодость" украинская – фильмы британскиеНа Украине завершился 54-й Киевский международный кинофестиваль "Молодость": названы победители, вручены награды. Мероприятие традиционно проходит при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино и Национального союза кинематографистов Украины.Пока на экране сочувствуют жертвам ПТСР, пришедшим с войны, в реальности Украина отказывается платить компенсации погибшим всушникам, ссылаясь на отсутствие бюджетных средств. Вот вам и наглядная разница между киновымыслами и реальной жизнью, про которую кино никто снять не позволит. Программу фестиваля наполнили слезливыми кинолентами о жертвах "российской агрессии", среди которых дети и молодые люди.Впервые в истории фестиваля жюри присудили специальный приз герою из реальной жизни – Роману Олексиву, герою фильма "Ромчик". Короткометражная лента основана на истории семилетнего Романа Алексеева, который потерял мать и получил тяжелое ранение во время ракетного удара по центру Винницы летом 2022 года. Он чудом выжил, однако получил 45% ожогов тела и продолжает восстанавливаться. Сам Ромчик выступая перед членами жюри сказал, что больше всего на свете его заботит "уважение к украинской культуре".Трогательно. Только вот почему фильмы об украинской культуре и военной трагедии страны снимает британский режиссер Алексис Биската? Неужто никого на Украине не взволновала история "Ромчика" или судьба детей из "Охматдета"? Или просто идеологические и военные кураторы Украины задают культурную киноповестку, демонстрируя, что надо продвигать на кинорынке фильмы о "зверствах россиян"?Такой контент – не просто кино. Это классическая модель манипулятивной эмпатии, когда внимание зрителя фиксируется не на причинах, а на эмоциях. Если у аудитории выжимают слезу, она теряет способность к критическому восприятию и запускается эффект когнитивного замещения ("если ребёнок страдает, значит, виновный очевиден").А вот Гран-при фестиваля получил фильм "Утомлённые". Режиссёром выступил Юрий Дунай, а продюсером – Филипп Ильенко, профессиональный нацист из партии "Свобода"* и бывший руководитель Госкино. В его творческом активе фильм "Молитва за гетмана Мазепу", а теперь он может нарисовать на своем творческом фюзеляже ещё одну звездочку – за кино о ветеранах украино-российской войны.Герои фильма, Люба и Андрей – жертвы посттравматического стрессового расстройства, находят утешение друг в друге, сражаются с эмоциональными травмами, личными страхами и равнодушием общества. Что ж, довольно правдиво, особенно в части индифферентности украинцев к "героям" войны: и людям и государству плевать на своих "защитников": власть считает их дополнительной социальной нагрузкой, а простые украинцы видят в свихнувшихся ветеранах угрозу нормальной и спокойной жизни.Получается, что кино, созданное с пропагандистским намерением, невольно демонстрирует обратное, а именно – истощение украинского социума. Люди не верят в победу, элиты не знают, как управлять последствиями, а украинские режиссёры по привычке продолжают эксплуатировать тему страдания, превращая её в рынок гуманитарного контента. Но команде фильма всё равно вручили статуэтку "Скифский олень" и денежный приз в пять тысяч долларов.Ещё одного оленя и приз зрительских симпатий получила лента "Ремонт" литовского режиссера Габриэле Урбонайте, где украинский гастарбайтер соблазняет колеблющуюся литовскую женщину. Переводчица Илона и гид Матиас съезжаются и начинают делать ремонт в общей квартире, однако строительный шум уничтожает их чувства и вдохновение. И тут с соседнего балкона появляется строитель Олег, который до войны был художником, и делает Илоне "красиво".Это не про любовь и не про быт. Это метафора отношений Восточной Европы с Украиной, и даже всего постсоветского пространства с Западом, где Европа "чинит" травмированных "совком" и войной. По сути, речь идёт о продвижении через кино "мягкой политики идентичности", когда гуманитарная драма заменяет геополитику. Литва, страна с активной антироссийской риторикой, пытается подтвердить собственную миссию – быть проводником западных ценностей на востоке.Еще одно интересное наблюдение: в рамках "Молодости" было представлено сразу несколько фильмов бельгийского производства, которые получили специальные призы: "Моя земля выжжена", "Край тростника" да и тот же "Ремонт".Возможно, такое осыпание бельгийских творцов украинскими наградами связано с тем, что именно от Бельгии сегодня зависит жизнеспособность Украины? Эта страна в декабре должна решить судьбу "репарационного кредита" для Киева, а проще говоря – дать добро на разморозку российских активов под гарантии всех стран ЕС. В общем, кино и политика идут рука об руку, и кинофестиваль в Киеве это лишний раз продемонстрировал."Малифисента" против "Слуги народа"Не прошли мы и мимо скандала с голливудской звездой Анджелиной Джоли, чье посещение Украины превратилось в комедийно-детективный триллер."Расхитительница гробниц", которая второй раз приезжает на Украину, в этот раз выбрала своим маршрутом не Львов, а Херсон. И – вольно или невольно продемонстрировала всему миру лицо украинских людоловов, которые скрутили и увезли в ТЦК её водителя. Актрисе пришлось лично прийти ему на выручку, и она проникла в военкомат под предлогом посещения уборной – по крайней мере, так об этом рассказали местные охотники на людей. А потом и написали мировые издания – от Politico до The Telegraph.По информации источников, эта история вызвала гнев у властей, поскольку визит звезды состоялся без какого-либо согласования с Киевом, и Зеленский не смог попиариться на фоне "Лары Крофт". По сути, под видом гуманитарной акции культурный дипломат Джоли пошла на прямой контакт с украинцами, минуя политическое посредничество. Ни тебе борща Клопотенко, ни тебе встреч с супругой Зеленского, которая будет впихивать свои проекты в повестку голливудской звезды.И актриса поступила по-своему, без уведомления властей, без кортежей, без камер Банковой. Она пересекла границу пешком и поехала в Херсон и Николаев – города, где война давно стала рутиной, а внимание международных структур приковано к Киеву или Западной Украине. Это решение выглядит не просто эмоциональным, а продуманным: Джоли работает не на символ власти, а на символ человечности. И её визит курировала не Банковая, а Legacy of War Foundation – международная благотворительная организация, созданная ветеранами и гуманитарными журналистами. Они выстраивают горизонтальные связи, обходя бюрократию и медийные фильтры.Тот факт, что подобная миссия не была "состыкована" с Офисом Президента, — не случайность, а сигнал. Актриса не захотела играть по сценарию шоумена Зеленского, где любое западное лицо автоматически становится частью "шоу-рейтинга". И сделала правильно: политическая элита в Киеве давно превратила гуманитарные темы в повод для селфи и новых грантов.Правда, актриса немедленно получила шквал критики от ручных бобиков Банковой: купленные блогеры раскритиковали появление Джоли в бронежилете в детском доме, тогда как "бедные малыши были совсем без защиты". А заодно обвинили актрису в шпионаже.Жест доброй воли "расхитительницы гробниц" не был оценён и другой стороной: губернатор Херсонской области Сальдо язвительно намекнул, что Джоли прислали на Украину вместо "томагавков". Но, как бы то ни было, своё "кино" мировая знаменитость сняла, и там красной линией проходит и произвол военкомов, и расхищение западной помощи, и медийных оскал Зеленского. "Оскара" за такое не дадут, но то, что второй визит Джоли в южные регионы Украины раскроет многим на Западе истинное лицо киевского режима – факт.Как и то, что Украина попытается теперь "запретить" не только "Малифисенту", но и продолжит нагнетать "некультурную волну" по всей Европе.Сначала Гергиев, потом Абдразаков: Италия изгоняет российскую культуруВ Вероне разгорелся скандал: известному российскому баритону Ильдару Абдразакову запретили выходить на сцену. Руководство местного оперного театра, оказавшееся под давлением общественности и политических организаций, попросила исполнителя не участвовать в постановке "Дон Жуана", запланированной на январь 2026 года.Причиной отмены стала политическая позиция певца, который является доверенным лицом Владимира Путина. А поводом для отказа послужило обращение навальнят – запрещённого в России Фонда борьбы с коррупцией*. Украина, разумеется, горячо приветствовала эти оперные санкции. А к кампании травли Абдразакова присоединилась итальянская организация Liberi Oltre le Illusioni, которая обратилась к Министерству культуры, властям Венето, мэрии Вероны и другим структурам, поддерживающим театр.Несложно заметить, что история российского оперного певца перекликается с недавним скандалом, связанным с именем генерального директора Большого и Мариинки. Концерт Валерия Гергиева в итальянской Казерте также был отменен прошлым летом, и в этой отмене первую скрипку играла уже украинская диаспора. Но, в любом случае, в обеих склоках прослеживается общая тенденция – культура используется как поле для символического изгнания нелояльных к позиции ЕС артистов, а европейская сцена очищается от талантов, заменяя их послушными продолжателями внешнеполитической линии Евросоюза. То есть, вместе с водой выплеснули и ребенка, заменив идею культурного пространства без границ на сцену, где звучат не голоса, а лозунги.* Запрещённая в России экстремистская организацияЕщё об украинском кино – в статье Елены Кирюшкиной "Как войну превратили в кино. Киев снимает "героический эпос" о взятии "Пятерочки" в Судже"
https://ukraina.ru/20200120/1026382305.html
https://ukraina.ru/20251107/nochnye-vedmy-i-donbass-v-moskve-pokazali-frontovye-artefakty-i-kadry-novoy-epokhi-1071257294.html
https://ukraina.ru/20251106/kak-raskhititelnitsa-grobnits-prevratilas-v-posetitelnitsu-tualeta--andzhelina-dzholi-otvlekala-na-1071168155.html
https://ukraina.ru/20240123/1052828889.html
украина
киев
херсон
голливуд
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/0a/03/1057863480_0:0:1424:1067_1920x0_80_0_0_d7c1b9427c6d729633362efb7818b610.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
культура, эксклюзив, украина, киев, херсон, владимир зеленский, валерий гергиев, филипп ильенко, ес, государственное агентство украины по вопросам кино, госкино, кино, фильм, фестиваль, кинематограф, опера, тцк, публичная дипломатия, голливуд
"Молодость" украинская – фильмы британские
На Украине завершился 54-й Киевский международный кинофестиваль "Молодость": названы победители, вручены награды. Мероприятие традиционно проходит при поддержке Государственного агентства Украины по вопросам кино и Национального союза кинематографистов Украины.
Пока на экране сочувствуют жертвам ПТСР, пришедшим с войны, в реальности Украина отказывается платить компенсации погибшим всушникам, ссылаясь на отсутствие бюджетных средств. Вот вам и наглядная разница между киновымыслами и реальной жизнью, про которую кино никто снять не позволит. Программу фестиваля наполнили слезливыми кинолентами о жертвах "российской агрессии", среди которых дети и молодые люди.
Впервые в истории фестиваля жюри присудили специальный приз герою из реальной жизни – Роману Олексиву, герою фильма "Ромчик". Короткометражная лента основана на истории семилетнего Романа Алексеева, который потерял мать и получил тяжелое ранение во время ракетного удара по центру Винницы летом 2022 года. Он чудом выжил, однако получил 45% ожогов тела и продолжает восстанавливаться. Сам Ромчик выступая перед членами жюри сказал, что больше всего на свете его заботит "уважение к украинской культуре".
Трогательно. Только вот почему фильмы об украинской культуре и военной трагедии страны снимает британский режиссер Алексис Биската? Неужто никого на Украине не взволновала история "Ромчика" или судьба детей из "Охматдета"? Или просто идеологические и военные кураторы Украины задают культурную киноповестку, демонстрируя, что надо продвигать на кинорынке фильмы о "зверствах россиян"?
Такой контент – не просто кино. Это классическая модель манипулятивной эмпатии, когда внимание зрителя фиксируется не на причинах, а на эмоциях. Если у аудитории выжимают слезу, она теряет способность к критическому восприятию и запускается эффект когнитивного замещения ("если ребёнок страдает, значит, виновный очевиден").
А вот Гран-при фестиваля получил фильм "Утомлённые". Режиссёром выступил Юрий Дунай, а продюсером – Филипп Ильенко, профессиональный нацист из партии "Свобода"* и бывший руководитель Госкино. В его творческом активе фильм "Молитва за гетмана Мазепу", а теперь он может нарисовать на своем творческом фюзеляже ещё одну звездочку – за кино о ветеранах украино-российской войны.
Герои фильма, Люба и Андрей – жертвы посттравматического стрессового расстройства, находят утешение друг в друге, сражаются с эмоциональными травмами, личными страхами и равнодушием общества. Что ж, довольно правдиво, особенно в части индифферентности украинцев к "героям" войны: и людям и государству плевать на своих "защитников": власть считает их дополнительной социальной нагрузкой, а простые украинцы видят в свихнувшихся ветеранах угрозу нормальной и спокойной жизни.
Получается, что кино, созданное с пропагандистским намерением, невольно демонстрирует обратное, а именно – истощение украинского социума. Люди не верят в победу, элиты не знают, как управлять последствиями, а украинские режиссёры по привычке продолжают эксплуатировать тему страдания, превращая её в рынок гуманитарного контента. Но команде фильма всё равно вручили статуэтку "Скифский олень" и денежный приз в пять тысяч долларов.
Ещё одного оленя и приз зрительских симпатий получила лента "Ремонт" литовского режиссера Габриэле Урбонайте, где украинский гастарбайтер соблазняет колеблющуюся литовскую женщину. Переводчица Илона и гид Матиас съезжаются и начинают делать ремонт в общей квартире, однако строительный шум уничтожает их чувства и вдохновение. И тут с соседнего балкона появляется строитель Олег, который до войны был художником, и делает Илоне "красиво".
Это не про любовь и не про быт. Это метафора отношений Восточной Европы с Украиной, и даже всего постсоветского пространства с Западом, где Европа "чинит" травмированных "совком" и войной. По сути, речь идёт о продвижении через кино "мягкой политики идентичности", когда гуманитарная драма заменяет геополитику. Литва, страна с активной антироссийской риторикой, пытается подтвердить собственную миссию – быть проводником западных ценностей на востоке.
Еще одно интересное наблюдение: в рамках "Молодости" было представлено сразу несколько фильмов бельгийского производства, которые получили специальные призы: "Моя земля выжжена", "Край тростника" да и тот же "Ремонт".
Возможно, такое осыпание бельгийских творцов украинскими наградами связано с тем, что именно от Бельгии сегодня зависит жизнеспособность Украины? Эта страна в декабре должна решить судьбу "репарационного кредита" для Киева, а проще говоря – дать добро на разморозку российских активов под гарантии всех стран ЕС. В общем, кино и политика идут рука об руку, и кинофестиваль в Киеве это лишний раз продемонстрировал.
"Малифисента" против "Слуги народа"
Не прошли мы и мимо скандала с голливудской звездой Анджелиной Джоли, чье посещение Украины превратилось в комедийно-детективный триллер.
"Расхитительница гробниц", которая второй раз приезжает на Украину, в этот раз выбрала своим маршрутом не Львов, а Херсон. И – вольно или невольно продемонстрировала всему миру лицо украинских людоловов, которые скрутили и увезли в ТЦК её водителя. Актрисе пришлось лично прийти ему на выручку, и она проникла в военкомат под предлогом посещения уборной – по крайней мере, так об этом рассказали местные охотники на людей. А потом и написали мировые издания – от Politico до The Telegraph.
По информации источников, эта история вызвала гнев у властей, поскольку визит звезды состоялся без какого-либо согласования с Киевом, и Зеленский не смог попиариться на фоне "Лары Крофт". По сути, под видом гуманитарной акции культурный дипломат Джоли пошла на прямой контакт с украинцами, минуя политическое посредничество. Ни тебе борща Клопотенко, ни тебе встреч с супругой Зеленского, которая будет впихивать свои проекты в повестку голливудской звезды.
И актриса поступила по-своему, без уведомления властей, без кортежей, без камер Банковой. Она пересекла границу пешком и поехала в Херсон и Николаев – города, где война давно стала рутиной, а внимание международных структур приковано к Киеву или Западной Украине. Это решение выглядит не просто эмоциональным, а продуманным: Джоли работает не на символ власти, а на символ человечности. И её визит курировала не Банковая, а Legacy of War Foundation – международная благотворительная организация, созданная ветеранами и гуманитарными журналистами. Они выстраивают горизонтальные связи, обходя бюрократию и медийные фильтры.
Тот факт, что подобная миссия не была "состыкована" с Офисом Президента, — не случайность, а сигнал. Актриса не захотела играть по сценарию шоумена Зеленского, где любое западное лицо автоматически становится частью "шоу-рейтинга". И сделала правильно: политическая элита в Киеве давно превратила гуманитарные темы в повод для селфи и новых грантов.
Правда, актриса немедленно получила шквал критики от ручных бобиков Банковой: купленные блогеры раскритиковали появление Джоли в бронежилете в детском доме, тогда как "бедные малыши были совсем без защиты". А заодно обвинили актрису в шпионаже.
Жест доброй воли "расхитительницы гробниц" не был оценён и другой стороной: губернатор Херсонской области Сальдо язвительно намекнул, что Джоли прислали на Украину вместо "томагавков". Но, как бы то ни было, своё "кино" мировая знаменитость сняла, и там красной линией проходит и произвол военкомов, и расхищение западной помощи, и медийных оскал Зеленского. "Оскара" за такое не дадут, но то, что второй визит Джоли в южные регионы Украины раскроет многим на Западе истинное лицо киевского режима – факт.
Как и то, что Украина попытается теперь "запретить" не только "Малифисенту", но и продолжит нагнетать "некультурную волну" по всей Европе.
Сначала Гергиев, потом Абдразаков: Италия изгоняет российскую культуру
В Вероне разгорелся скандал: известному российскому баритону Ильдару Абдразакову запретили выходить на сцену. Руководство местного оперного театра, оказавшееся под давлением общественности и политических организаций, попросила исполнителя не участвовать в постановке "Дон Жуана", запланированной на январь 2026 года.
Причиной отмены стала политическая позиция певца, который является доверенным лицом Владимира Путина. А поводом для отказа послужило обращение навальнят – запрещённого в России Фонда борьбы с коррупцией*. Украина, разумеется, горячо приветствовала эти оперные санкции. А к кампании травли Абдразакова присоединилась итальянская организация Liberi Oltre le Illusioni, которая обратилась к Министерству культуры, властям Венето, мэрии Вероны и другим структурам, поддерживающим театр.
Несложно заметить, что история российского оперного певца перекликается с недавним скандалом, связанным с именем генерального директора Большого и Мариинки. Концерт Валерия Гергиева в итальянской Казерте также был отменен прошлым летом, и в этой отмене первую скрипку играла уже украинская диаспора. Но, в любом случае, в обеих склоках прослеживается общая тенденция – культура используется как поле для символического изгнания нелояльных к позиции ЕС артистов, а европейская сцена очищается от талантов, заменяя их послушными продолжателями внешнеполитической линии Евросоюза. То есть, вместе с водой выплеснули и ребенка, заменив идею культурного пространства без границ на сцену, где звучат не голоса, а лозунги.
* Запрещённая в России экстремистская организация
Ещё об украинском кино – в статье Елены Кирюшкиной "Как войну превратили в кино. Киев снимает "героический эпос" о взятии "Пятерочки" в Судже"