https://ukraina.ru/20251011/komu-dostalas-drevnyaya-rus-nobelevskiy-komitet-protiv-orbana-ikony-bez-adresa-sobytiya-kultury-1069951312.html
Кому досталась Древняя Русь, Нобелевский комитет против Орбана, иконы без адреса. События культуры
Кому досталась Древняя Русь, Нобелевский комитет против Орбана, иконы без адреса. События культуры - 11.10.2025 Украина.ру
Кому досталась Древняя Русь, Нобелевский комитет против Орбана, иконы без адреса. События культуры
Нобелевская премия по литературе присуждена критику венгерского лидера Орбана, украинские режиссёры взялись переснять героическую поэму о походе русского князя Игоря Святославовича, а в Британии покажут "расхищенные большевиками христианские святыни". В повестке глобалистов ничего не меняется и не важно, где она реализуется
2025-10-11T06:49
2025-10-11T06:49
2025-10-11T06:49
культура
эксклюзив
украина
британия
венгрия
виктор орбан
петр порошенко
федор достоевский
пцу
министерство культуры
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/0a/03/1057863480_0:101:1600:1001_1920x0_80_0_0_610cbe4bb9efcba12d420d6f45b0979a.jpg
Нобелевка "вне политики"В этом году нобелевская премия в области литературы досталась венгерскому писателю Ласло Краснахоркаи. Не за конкретное произведение, а за предчувствие апокалипсиса. Если быть совсем точным – "за убедительное и пророческое творчество, которое в разгар апокалиптического ужаса подтверждает силу искусства".Среди самых известных его произведений романы "Сатанинское танго" и "Меланхолия сопротивления", написанные в 1985-89 годах. Но оценили премией автора только сейчас. А почему? Потому, что главное достоинство писателя вовсе не его книги, а резкая критика политики Виктора Орбана, которого Ласло называет "нечестивым", рассказы о том, как украинские солдаты "защищают европейскую демократию" и назойливые требования к Венгрии вступить в войну против России.Вот и пришлось шведским академикам ставить Ласло Краснахоркаи в один ряд с Редьярдом Киплингом, Морисом Меттерлинком, Бернардом Шоу, Джоном Стейнбеком, Иваном Буниным, Борисом Пастернаком и Михаилом Шолоховым. Явно потому, что других кандидатур на роль раздражителя у Запада не нашлось. А Ласло идеально подошёл.Во-первых, он уже получал в 2015 году Букеровскую премию.Во-вторых, прозаик является символом "окраинной литературы": типа и на окраинах великих империй вызревают и творят гении величиной с Сола Беллоу или Габриэля Маркеса.В-третьих, писатель в своих книгах с такой яростью и мрачностью поливал жизнь в период венгерского социализма, что сходу мог бы претендовать на роль директора Украинского института национальной памяти, например, или возглавить какой-нибудь международный комитет по декоммунизации.Герои книг Ласло – нищие, пьющие или обезумевшие крестьяне, колхозники и пролетарии в селах и городках социалистической Венгрии, ведущие гротескную, абсурдную и ничтожную жизнь.При этом венгерский "всадник Апокалипсиса" клянется, что черпал вдохновение у Достоевского, а вовсе не у Солженицына, как можно подумать, читая его книги о передвижном цирке, который на тракторе приезжает в богом забытое село и показывает представления, где гвоздем программы становится чучело исполинского кита, сопровождаемое карликом-прорицателем. Думается, это произведение сходу надо переводить на украинский язык – очень уж узнаваемые образы и персонажи.Вообще, складывается иногда ощущение, что Ласло Краснахоркаи не ужасы "совка" описывал, а делал зарисовки из украинской политики: во всех его романах прибытие очень странных существ приводит в движение прежде убогий обывательский мир: либо напряжённое, но бесплодное ожидание чуда (как в "Сатанинском танго"), либо социальный бунт, за которым следует катастрофа. Ну чем не последствия Евромайдана?Так что ничего удивительного, что за политические манифесты венгерский пророк получил политическую премию – литературная "Нобелевка" в последние годы превратилась в чисто идеологическую награду, которой поощряется творчество, вписывающееся в повесточку глобалистов. Так что кинули ни одного Дональда Трампа, а миллионы читателей, ждавших от нового лауреата если не прорыва, то хотя бы качественного чтива."Слово о полку Игореве" – хуторское "переосмысление"Украинские кинематографисты замахнулись на "Слово о полку Игореве". Ну, как замахнулись… Просто выбили спонсорские деньги на реконструкцию истории древних веков. Режиссёров и продюсеров даже не смутило, что текст произведения написан на древнерусском, а не древнеукраинском языке. Уж очень велико было искушение показать разгром русских князей половцами в 1185 году и нивелировать воинскую доблесть русских солдат. Вероятно, в кинокартине половцы будут иметь украинские корни, а ханы Гзак и Кончак окажутся предками Бандеры и Шухевича.По словам режиссёров нового эпоса Тараса Томенко и Максима Асадчего, их проект призван напомнить о национальной истории и культуре и противостоять попыткам России переписать прошлое."Мы хотим оживить древний текст и показать его актуальность для украинцев, показать, что русских чудо-богатырей легко победить на поле боя. Мы также хотим вернуть свою историю, героев и эпос, которые были присвоены Россией", – пытаются завуалировать истинный смысл своей киноподелки изготовители саги.Раскрутить на эту пропагандистскую муру удалось Украинскому Культурному фонду и Петру Порошенко*. Стоимость проекта, призванного "подчеркнуть связь прошлого и настоящего Украины через борьбу за свободу", не называется, но явно это довольно внушительные суммы. Иначе не взялись бы мастера кино за перепевку шедевра в разгар войны и блэкаута, над чем уже посмеялся нардеп Макс Бужанский:"Подумаешь бомбардировки, подумаешь вырубили свет всей стране. Ничего страшного, лишь бы не сорвали съёмки "Слова о полку Игореве". Уверен, этим фильмом мы россиян сломаем наглухо".В свою очередь, продюсер Светлана Яцинич подчеркнула, что фильм является актом сопротивления и доказательством того, что украинская история принадлежит украинскому народу. И ни одна империя не может стереть то, что "высечено в сердце украинского народа".В общем, очередная политическая агитка в стиле украинского института Нацпамяти, которая показывает, как общая славянская культура переплавляется в инструмент национального самоутверждения, а исторические события становятся символами боротьбы за интерпретацию прошлого.От Лавры до Лувра: как Европа присваивает культурную память УкраиныА вот в Британии покажут похищенные в 20-х годах прошлого века царские врата из Киево-Печерской лавры. Выставка станет частью проекта, посвященного "нацистскому и советскому мародерству XX века". Экспонаты будут выставлены в 2026 году в рамках расширения Гилбертовской галереи, и зрители увидят две пары позолоченных серебряных врат из Киево-Печерской лавры, которые ранее считались утраченными. Они были изготовлены мастером Алексеем Ищенко около 1784 года по заказу российской императрицы Екатерины II. После разграбления Лавры в 1920-х годах они исчезли и вновь появились только в 1935 году, когда их приобрел медиамагнат Уильям Рэндольф Херст у арт-дилеров С. и Дж. Голдшмидтов. А вот как они попали к Голдшмидтам – тайна, покрытая мраком. Вероятно, такая же, как переправка скифского золота из украинского музея в Нидерланды cразу после евромайдана.Помимо экспонирования, тема происхождения врат станет предметом отдельной конференции, которая состоится в сентябре 2026 года в музее Виктории и Альберта. Можно не сомневаться, что мы услышим сакраментальное "большевики разворовали все императорские сокровища".Но вот интересно: обсудят ли участники мероприятия тему современного разграбления Киево-Печерской и Почаевской Лавр раскольниками ПЦУ – при покровительстве Зеленского и подстрекательстве Порошенко? Ведь в первые месяцы войны многие украинские музеи были разграблены, и часть бесценных сокровищ вывезли в Европу. Например, тайно покинули Украину византийские иконы, находившиеся в Национальном музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко в Киеве, а также в Зимненском монастыре и Свято-Успенском соборе в Чернигове. Два года назад эти раритеты демонстрировались в Лувре, сейчас их судьба неизвестна.В Киеве и Чернигове чиновники Минкульта переворошили и "эвакуировали" редкие культовые предметы и мощи древнерусских святых (предположительно и мощи Ильи Муромца). Более 30 предметов из коллекции "Черниговская Лавра", включая несколько икон и других экспонатов из фондов Черниговского областного исторического музея, навсегда покинули Свято-Троицкий собор. Часть "спасённого" также выставили в Лувре, остальное надо полагать уплыло в частные коллекции. Кто кому мародёр ещё предстоит выяснить, но вот то, что эти сокровища для Украины навсегда утрачены – бесспорно.Ну и мякотка: обсуждение британскими учеными судьбы украинского церковного наследия в контексте потерь, "нанесённых тоталитарными режимами XX века", выглядит особо изощренным издевательством на фоне насилия и террора против канонической православной церкви на Украине, храмового рейдерства одобренного государством, и мародёрства церковных раскольников из ПЦУ. Впрочем, ничего необычного: если глобалисты превратили музеи в поле битвы, то что мешает сделать трофеем православные артефакты, да и саму УПЦ?* Лицо, признанное в России членом экстремистского сообщества.
https://ukraina.ru/20251006/pod-predlogom-voyny-kak-i-kuda-ischezaet-kulturnoe-nasledie-ukrainy-1069676400.html
украина
британия
венгрия
киево-печерская лавра
почаевская лавра
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2025
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.ukraina.ru/img/07e8/0a/03/1057863480_0:0:1424:1067_1920x0_80_0_0_d7c1b9427c6d729633362efb7818b610.jpgУкраина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, украина, британия, венгрия, виктор орбан, петр порошенко, федор достоевский, пцу, министерство культуры, упц, нобелевская премия, культура, кино, история, культурное наследие, музей, литература, писатель, режиссер, киево-печерская лавра, почаевская лавра
В этом году нобелевская премия в области литературы досталась венгерскому писателю Ласло Краснахоркаи. Не за конкретное произведение, а за предчувствие апокалипсиса. Если быть совсем точным – "за убедительное и пророческое творчество, которое в разгар апокалиптического ужаса подтверждает силу искусства".
Среди самых известных его произведений романы "Сатанинское танго" и "Меланхолия сопротивления", написанные в 1985-89 годах. Но оценили премией автора только сейчас. А почему? Потому, что главное достоинство писателя вовсе не его книги, а резкая критика политики Виктора Орбана, которого Ласло называет "нечестивым", рассказы о том, как украинские солдаты "защищают европейскую демократию" и назойливые требования к Венгрии вступить в войну против России.
Вот и пришлось шведским академикам ставить Ласло Краснахоркаи в один ряд с Редьярдом Киплингом, Морисом Меттерлинком, Бернардом Шоу, Джоном Стейнбеком, Иваном Буниным, Борисом Пастернаком и Михаилом Шолоховым. Явно потому, что других кандидатур на роль раздражителя у Запада не нашлось. А Ласло идеально подошёл.
Во-первых, он уже получал в 2015 году Букеровскую премию.
Во-вторых, прозаик является символом "окраинной литературы": типа и на окраинах великих империй вызревают и творят гении величиной с Сола Беллоу или Габриэля Маркеса.
В-третьих, писатель в своих книгах с такой яростью и мрачностью поливал жизнь в период венгерского социализма, что сходу мог бы претендовать на роль директора Украинского института национальной памяти, например, или возглавить какой-нибудь международный комитет по декоммунизации.
Герои книг Ласло – нищие, пьющие или обезумевшие крестьяне, колхозники и пролетарии в селах и городках социалистической Венгрии, ведущие гротескную, абсурдную и ничтожную жизнь.
При этом венгерский "всадник Апокалипсиса" клянется, что черпал вдохновение у Достоевского, а вовсе не у Солженицына, как можно подумать, читая его книги о передвижном цирке, который на тракторе приезжает в богом забытое село и показывает представления, где гвоздем программы становится чучело исполинского кита, сопровождаемое карликом-прорицателем. Думается, это произведение сходу надо переводить на украинский язык – очень уж узнаваемые образы и персонажи.
Вообще, складывается иногда ощущение, что Ласло Краснахоркаи не ужасы "совка" описывал, а делал зарисовки из украинской политики: во всех его романах прибытие очень странных существ приводит в движение прежде убогий обывательский мир: либо напряжённое, но бесплодное ожидание чуда (как в "Сатанинском танго"), либо социальный бунт, за которым следует катастрофа. Ну чем не последствия Евромайдана?
Так что ничего удивительного, что за политические манифесты венгерский пророк получил политическую премию – литературная "Нобелевка" в последние годы превратилась в чисто идеологическую награду, которой поощряется творчество, вписывающееся в повесточку глобалистов. Так что кинули ни одного Дональда Трампа, а миллионы читателей, ждавших от нового лауреата если не прорыва, то хотя бы качественного чтива.
"Слово о полку Игореве" – хуторское "переосмысление"
Украинские кинематографисты замахнулись на "Слово о полку Игореве". Ну, как замахнулись… Просто выбили спонсорские деньги на реконструкцию истории древних веков. Режиссёров и продюсеров даже не смутило, что текст произведения написан на древнерусском, а не древнеукраинском языке. Уж очень велико было искушение показать разгром русских князей половцами в 1185 году и нивелировать воинскую доблесть русских солдат. Вероятно, в кинокартине половцы будут иметь украинские корни, а ханы Гзак и Кончак окажутся предками Бандеры и Шухевича.
По словам режиссёров нового эпоса Тараса Томенко и Максима Асадчего, их проект призван напомнить о национальной истории и культуре и противостоять попыткам России переписать прошлое.
"Мы хотим оживить древний текст и показать его актуальность для украинцев, показать, что русских чудо-богатырей легко победить на поле боя. Мы также хотим вернуть свою историю, героев и эпос, которые были присвоены Россией", – пытаются завуалировать истинный смысл своей киноподелки изготовители саги.
Раскрутить на эту пропагандистскую муру удалось Украинскому Культурному фонду и Петру Порошенко*. Стоимость проекта, призванного "подчеркнуть связь прошлого и настоящего Украины через борьбу за свободу", не называется, но явно это довольно внушительные суммы. Иначе не взялись бы мастера кино за перепевку шедевра в разгар войны и блэкаута, над чем уже посмеялся нардеп Макс Бужанский:
"Подумаешь бомбардировки, подумаешь вырубили свет всей стране. Ничего страшного, лишь бы не сорвали съёмки "Слова о полку Игореве". Уверен, этим фильмом мы россиян сломаем наглухо".
В свою очередь, продюсер Светлана Яцинич подчеркнула, что фильм является актом сопротивления и доказательством того, что украинская история принадлежит украинскому народу. И ни одна империя не может стереть то, что "высечено в сердце украинского народа".
В общем, очередная политическая агитка в стиле украинского института Нацпамяти, которая показывает, как общая славянская культура переплавляется в инструмент национального самоутверждения, а исторические события становятся символами боротьбы за интерпретацию прошлого.
От Лавры до Лувра: как Европа присваивает культурную память Украины
А вот в Британии покажут похищенные в 20-х годах прошлого века царские врата из Киево-Печерской лавры. Выставка станет частью проекта, посвященного "нацистскому и советскому мародерству XX века". Экспонаты будут выставлены в 2026 году в рамках расширения Гилбертовской галереи, и зрители увидят две пары позолоченных серебряных врат из Киево-Печерской лавры, которые ранее считались утраченными.
Они были изготовлены мастером Алексеем Ищенко около 1784 года по заказу российской императрицы Екатерины II. После разграбления Лавры в 1920-х годах они исчезли и вновь появились только в 1935 году, когда их приобрел медиамагнат Уильям Рэндольф Херст у арт-дилеров С. и Дж. Голдшмидтов. А вот как они попали к Голдшмидтам – тайна, покрытая мраком. Вероятно, такая же, как переправка скифского золота из украинского музея в Нидерланды cразу после евромайдана.
Помимо экспонирования, тема происхождения врат станет предметом отдельной конференции, которая состоится в сентябре 2026 года в музее Виктории и Альберта. Можно не сомневаться, что мы услышим сакраментальное "большевики разворовали все императорские сокровища".
Но вот интересно: обсудят ли участники мероприятия тему современного разграбления Киево-Печерской и Почаевской Лавр раскольниками ПЦУ – при покровительстве Зеленского и подстрекательстве Порошенко? Ведь в первые месяцы войны многие украинские музеи были разграблены, и часть бесценных сокровищ вывезли в Европу.
Например, тайно покинули Украину византийские иконы, находившиеся в Национальном музее искусств им. Богдана и Варвары Ханенко в Киеве, а также в Зимненском монастыре и Свято-Успенском соборе в Чернигове. Два года назад эти раритеты демонстрировались в Лувре, сейчас их судьба неизвестна.
В Киеве и Чернигове чиновники Минкульта переворошили и "эвакуировали" редкие культовые предметы и мощи древнерусских святых (предположительно и мощи Ильи Муромца). Более 30 предметов из коллекции "Черниговская Лавра", включая несколько икон и других экспонатов из фондов Черниговского областного исторического музея, навсегда покинули Свято-Троицкий собор. Часть "спасённого" также выставили в Лувре, остальное надо полагать уплыло в частные коллекции. Кто кому мародёр ещё предстоит выяснить, но вот то, что эти сокровища для Украины навсегда утрачены – бесспорно.
Ну и мякотка: обсуждение британскими учеными судьбы украинского церковного наследия в контексте потерь, "нанесённых тоталитарными режимами XX века", выглядит особо изощренным издевательством на фоне насилия и террора против канонической православной церкви на Украине, храмового рейдерства одобренного государством, и мародёрства церковных раскольников из ПЦУ. Впрочем, ничего необычного: если глобалисты превратили музеи в поле битвы, то что мешает сделать трофеем православные артефакты, да и саму УПЦ?
* Лицо, признанное в России членом экстремистского сообщества.