Европа: фашизм и демократия - 16.11.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европа: фашизм и демократия

© CC0, Pixabay
Читать в
ДзенTelegram
Уснави — это девочка, родившаяся в одной из бедных колониальных стран Центральной Америки, названная так в честь её папы. Единственное, что помнит мать Уснави об отце и уверена, что это его имя — вышитая надпись US Navy на военной униформе.
Я вспомнил об этой истории, услышанной когда-то давно в какой-то карибской деревне, сегодня, когда в поисках подробностей о Евросоюзе обратился к Гуглу, который поведал, что, оказывается, гимн ЕС — это «Ода к радости» Бетховена.
При попытке прослушать музыку оказалось, что там представлена версия исполнения этой мелодии Военно-морскими силами США. US Navy instrumental long version. Проверьте в указанном источнике.
Обращаясь к европейской истории, вспомнилось, что, по рассказам выживших, в немецких концлагерях «Оду к радости» часто включали c целью заглушить крики по время пыток, поэтому многие никогда больше не смогли слушать эту музыку.
После разгроме фашизма, в 70-е годы прошлого века, чилийские и аргентинские поклонники Гитлера повторили ту же самую практику во время военных диктатур в собственных странах.
Олег Ясинский, украинский журналист, латиноамериканист и путешественник
Олег Ясинский: кто онУкраинский журналист-международник, живущий в Чили
Помню рождение Евросоюза, возникшего в 1993 году, всего через два года после кончины СССР, и еще — наши искренние пожелания успеха этому, как казалось нам тогда, качественно новому образованию на карте Европы, которое должно было стать и континентальным противовесом империи США, и главным региональным оплотом ценностей гуманизма и демократии, во что нас новая постсоветская пресса настойчиво приучала верить.
Так странно об этом вспоминать сегодня, когда столько друзей из Франции, Германии, Италии и Испании с горечью говорят о том, что в рамках этой организации их страны стремительно утрачивают последние признаки государственного суверенитета и Евросоюз превратился в некую тень НАТО, которая кроме своей основной функции по развязыванию войн в разных регионах мира стала еще и смирительной рубашкой США на теле правительств и вооруженных сил стран Европы.
Приятель из Парижа говорит, что де Голль, всю жизнь боровшийся за независимость Франции, сегодня в гробу переворачивается: красная кнопка ядерного оружия его родины давно под полным контролем американских «партнеров».
Мой приятель не кровожаден и не мечтает об апокалипсисе; наоборот, он уверен, что будь французские атомные ракеты под контролем самих французов — мир был бы гораздо безопаснее.
Если бы мы лет тридцать назад хоть немного разбирались в политике, то не смогли бы не заметить, что планетарно пропиаренный процесс «перестройки» являлся ни чем иным, как организованной сдачей европейского социалистического блока его идейному и военному противнику, причем без малейшей попытки выторговать для себя сколько-нибудь выгодные условия.
Единогласие ведущих СМИ мира в поддержке политики Горбачева было лучшим подтверждением его верного служения планетарной власти, приготовившейся стать наконец всеобщей, абсолютной и окончательной.
Лишившаяся реального противника, НАТО должна была срочно переходить к изобретению новых разновидностей исламского терроризма, голливудским сценаристам — от гламурных павильонов звезд до бюджетных порностудий — уже не хватало фантазии для рисования заданного образа врага, который должен будет объединить планетарного зрителя для оправдания новых космических бюджетов военно-промышленного комплекса.
Ведь НАТО было нужно не только сохраниться, но и оправдать своё географическое и экономическое расширение.
Между демократами и республиканцами: мир без выбора
Если бы Евросоюз действительно стоял на защите интересов европейцев, именно это и был момент проявить политическую независимость, распустить ставшие ненужными военные структуры и направить высвободившиеся колоссальные средства на социальные нужды, культуру и экологию.
Но как в рамках капитализма невозможна реальная демократия, так в условия неолиберализма действуют экономические и общественные законы, делающие недопустимой настоящую государственную независимость стран.
Сегодня становится ясно, что экономическая пирамида совершенно разновеликих экономик Европы, опиравшихся на очень разные культуры и традиции, которые ни один даже самый мудрый технократ не в состоянии изменить ни за пять, ни за тридцать лет даже самой гениальной политики — структура крайне нестабильная и при любом кризисе — из тех, что при капитализме цикличны и неизбежны, как времена года — будет приводить к социальным взрывам, войнам и всему тому, что никак не добавит прочности импровизированной политиками и чиновниками структуре «общеевропейского дома».
Его разные страны теряют возможность своей гибкой реакции на кризисы исходя из собственных нужд, реалий и возможностей и превращаются в скованную одной цепью человеческую сороконожку: уязвимую, неповоротливую и подчиненную главному центру экономической и военной власти коллективного Запада — правительству Соединенных Штатов Америки.
Одновременно с трагическим распадом СССР, приход «нового демократического» однополярного мира ознаменовался целой серией войн за передел новых освободившихся территорий.
С исчезновением социалистического лагеря как социальной альтернативы у правящих классов стран Запада пропал стимул поддержания достойных условий жизни обитателей метрополии. Несмотря на множество новых технологий и растущее накопление материальных богатств и благ, уровень жизни и социальной защиты в Европе начал быстро падать.
Место власти вчерашнего традиционного производительного капитала было стремительно замещено капиталом спекулятивным — финансовым, который полностью взял под контроль все европейские политические элиты: от традиционных социал-демократических и псевдолевых «зеленых» до правых и ультраправых, исправно играющих роль «консервативной оппозиции».
Чтобы не допустить возрождения или возникновения настоящей левой социальной альтернативы, в Европу запущены сотни тысяч мигрантов — результат развязанных Западом на его периферии «горячих» и экономических войн.
Функция мусульманских мигрантов в ещё недавно благополучных европейских странах сравнима с ролью евреев в Германии в момент приход к власти фашизма — чтобы отвлечь европейского обывателя от главных виновников проблем и не допустить появления настоящих независимых от власти политических организаций граждан.
обезьяны, макаки
Перед клеткой с обезьянами. Размышления об информационной войне
Возникновение нацистского проекта на территории нынешней Украины станет понятнее, если рассматривать его в рамках этого же процесса.
Резко упавший в последние десятилетия уровень образования в мире, Европе и на постсоветском пространстве отлучил огромное число молодежи от исторической памяти наших народов. Поэтому непонимаемый обычно нарицательный термин «фашизм» обесценен и легко используется многими к месту и не к месту.
А мировая неолиберальная власть, опора которой — международный финансовый капитал и транснациональные корпорации, делает ставку на своего главного спасителя — фашизм, который легко прорастает в разрыхленной войнами и медийной идиотизации народов почве.
В последнее время сбываются худшие из наших предположений: после странной пандемии маски демократии и толерантности окончательно сброшены, ведущие мировые СМИ уже никогда не отмоются от соучастия в международных преступлениях, но у всего этого малоприятного процесса — один очевидный плюс.
На фоне всего этого медийного маскарада и политического трансвестизма партий становится всё отчетливее видно кто есть кто, и, главное — против и ради чего нам стоит бороться.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала