https://ukraina.ru/20211121/1032583290.html
Новые амазонки: Миссия без секса
Новые амазонки: Миссия без секса - 13.07.2022 Украина.ру
Новые амазонки: Миссия без секса
В 1983 году в Польше, жившей при военном положении, был снят фантастический фильм под названием «Сексмиссия» — о мире будущего, состоящего из одних женщин, куда попадают двое мужчин из прошлого
2021-11-21T10:24
2021-11-21T10:24
2022-07-13T11:11
эксклюзив
кино
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.ukraina.ru/images/sharing/article/1032583290.jpg?10214917121657699895
В СССР из фильма вырезаны были не только сцены обнажённого тела (эпизод, где девушки переодевают майки после игры, сцена в бассейне и даже несколько кадров, предшествующих финальным титрам, где половой орган новорожденного мальчика показан крупным планом). Намного больше советских цензоров беспокоили идеологические моменты, поэтому в «Новых амазонках» не было эпизода с женщинами-заключёнными, и была полностью вырезана сцена с разгоном сборища «свободных женщин» — стиляг. Всего из советской версии «Сексмиссии» было изъято более 40 минут, как шутит режиссёр фильма Юлиуш Махульский, «вырезали весь секс — осталась только миссия».Несмотря на такую «кастрацию», в СССР «Новые амазонки» посмотрели более 40 миллионов людей. В Польше же в первый год проката лента привлекла более 12 миллионов зрителей, читатели местного журнала Film выбрали её «Польской комедией столетия». И хотя в Польше XXI века на полном серьёзе звучат заявления о том, что фильм является сексистским и женоненавистническим, а Махульскому за него нужно извиниться, пока что это позиция лишь радикальных феминисток. Как шутит журналист Бартош Годзиньски, «тогда "Четыре танкиста и собака" — тоже сексистский фильм, потому что в экипаже танка нашлось место даже четвероногому другу, а вот Маруся появляется в кадре слишком уж редко».Юлиуш Махульский, который является также автором сценария фильма, придумал его ещё во время учёбы. Он просматривал книгу о прогнозах на XXI век, один из которых утверждал, что в будущем мужчины не понадобятся. Поэтому будущий режиссёр решил написать сценарий научно-фантастического фильма на эту тему, причём изначально в нем не было никаких мужских персонажей. «Сценарий был скучным, — вспоминает Махульский, — и только введение в него двух «самцов» придало сюжету динамичность».Как вспоминает художник по костюмам Малгожата Брашка, ей приходилось лично ездить на фабрики, чтобы достать нормальные ткани, лакированную кожу и другие материалы, которые либо полностью шли на экспорт, или принадлежали к «стратегическому сырью военного назначения». Часть сцен снимали в соляной шахте в Величке под Краковом, и это было воистину взаимовыгодное сотрудничество: кинематографисты получили фантастические кадры, а дирекции шахты после съёмок остались дефицитнейшие силовые кабеля, которые использовались для осветительной техники.Мужчин в фильме снималось всего трое, из них изначально Махульский планировал на роль интеллигентного учёного-биолога Альберта Ольгерда Лукашевича. А вот Ежи Штуру роль ловеласа и пройдохи Макса режиссёр предложил случайно, столкнувшись с известным уже актёром в самолёте из Кракова в Варшаву. Но самой интересной была история появления на площадке исполнителя роли Её Превосходительства. Когда кто-то из съёмочной группы предложил на неё актёра кабаре Веслава Михновского, и с ним наконец связались, то услышали в телефонной трубке: «Приезжайте, поговорим. Только у меня рана на руке нагноилась, я сейчас в больнице, на обследовании. Извините, но лежу в акушерском отделении». «Я сразу понял, что это тот, кто нам нужен!» — вспоминает Махульский.
https://ukraina.ru/20180825/1020882968.html
https://ukraina.ru/20181007/1021284502.html
https://ukraina.ru/20181013/1021381971.html
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
Новости
ru-RU
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Украина.ру
editors@ukraina.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
эксклюзив, кино
Новые амазонки: Миссия без секса
10:24 21.11.2021 (обновлено: 11:11 13.07.2022) В 1983 году в Польше, жившей при военном положении, был снят фантастический фильм под названием «Сексмиссия» — о мире будущего, состоящего из одних женщин, куда попадают двое мужчин из прошлого
В СССР из фильма вырезаны были не только сцены обнажённого тела (эпизод, где девушки переодевают майки после игры, сцена в бассейне и даже несколько кадров, предшествующих финальным титрам, где половой орган новорожденного мальчика показан крупным планом). Намного больше советских цензоров беспокоили идеологические моменты, поэтому в «Новых амазонках» не было эпизода с женщинами-заключёнными, и была полностью вырезана сцена с разгоном сборища «свободных женщин» — стиляг. Всего из советской версии «Сексмиссии» было изъято более 40 минут, как шутит режиссёр фильма Юлиуш Махульский, «вырезали весь секс — осталась только миссия».
Несмотря на такую «кастрацию», в СССР «Новые амазонки» посмотрели более 40 миллионов людей. В Польше же в первый год проката лента привлекла более 12 миллионов зрителей, читатели местного журнала Film выбрали её «Польской комедией столетия». И хотя в Польше XXI века на полном серьёзе звучат заявления о том, что фильм является сексистским и женоненавистническим, а Махульскому за него нужно извиниться, пока что это позиция лишь радикальных феминисток. Как шутит журналист
Бартош Годзиньски, «тогда
"Четыре танкиста и собака" — тоже сексистский фильм, потому что в экипаже танка нашлось место даже четвероногому другу, а вот Маруся появляется в кадре слишком уж редко».
Юлиуш Махульский, который является также автором сценария фильма, придумал его ещё во время учёбы. Он просматривал книгу о прогнозах на XXI век, один из которых утверждал, что в будущем мужчины не понадобятся. Поэтому будущий режиссёр решил написать сценарий научно-фантастического фильма на эту тему, причём изначально в нем не было никаких мужских персонажей. «Сценарий был скучным, — вспоминает Махульский, — и только введение в него двух «самцов» придало сюжету динамичность».
Как вспоминает художник по костюмам Малгожата Брашка, ей приходилось лично ездить на фабрики, чтобы достать нормальные ткани, лакированную кожу и другие материалы, которые либо полностью шли на экспорт, или принадлежали к «стратегическому сырью военного назначения». Часть сцен снимали в соляной шахте в Величке под Краковом, и это было воистину взаимовыгодное сотрудничество: кинематографисты получили фантастические кадры, а дирекции шахты после съёмок остались дефицитнейшие силовые кабеля, которые использовались для осветительной техники.
Мужчин в фильме снималось всего трое, из них изначально Махульский планировал на роль интеллигентного учёного-биолога Альберта Ольгерда Лукашевича. А вот Ежи Штуру роль ловеласа и пройдохи Макса режиссёр предложил случайно, столкнувшись с известным уже актёром в самолёте из Кракова в Варшаву. Но самой интересной была история появления на площадке исполнителя роли Её Превосходительства. Когда кто-то из съёмочной группы предложил на неё актёра кабаре Веслава Михновского, и с ним наконец связались, то услышали в телефонной трубке: «Приезжайте, поговорим. Только у меня рана на руке нагноилась, я сейчас в больнице, на обследовании. Извините, но лежу в акушерском отделении». «Я сразу понял, что это тот, кто нам нужен!» — вспоминает Махульский.