Народный депутат Олег Волошин сравнил позиции Зеленского и Медведчука: «Вот это самые интересные цифры за последнее время. Согласно данным опроса Центра имени Александра Разумкова, за Виктора Медведчука как кандидата в президенты ни при каких обстоятельствах не проголосуют 24,7 процента опрошенных, а за Зеленского — 31,9 процента! И это при многолетней демонизации Медведчука, его открыто дружественных по отношению к России взглядах, тоннах грязи, выливаемых в последний год властью, — ненависть к одному из лидеров нашей партии все равно существенно меньше, чем к недавнему всенародному любимцу. Это ж как можно было стать таким разочарованием за два с половиной года? Я же говорю слугам, что скоро люди начнут их бить. А они, наивные, не верят».
Журналист Константин Зорькин считает, что сейчас популярность президента в стране держится на хрупкой опоре: «Владимир Александрович, а ты слышали о глиняных ногах?
Ну ты спросите у своего подоляка на всякий поучительный случай.
Я про твой рейтинг, Владимир Александрович, если ты вдруг не поняли.
Рейтинг на глиняных ногах»
Теперь же тайное и тщательно скрываемое становится явным и публичным. Так, центр Разумкова провел опрос, по которому рейтинг Зеленского ныне всего 18,7%. А антирейтинг, что более существенно влияет на результаты выборов, без малого почти вдвое превышает сам рейтинг — 31,9 процента. Более того, глава государства по этому показателю вышел на первое место, опередив многолетнего лидера негативного отношения украинцев — Петра Порошенко. Естественно, ситуация будет только усугубляться: рейтинг падать, а антирейтинг — расти. Так что мысли о втором сроке Зеленскому пора хоронить и готовиться либо к бегству в Ростов-на-Дону, либо к скамье подсудимых.
И что, пан Зеленский, помогло тебе уберечься от электорального банкротства удушение оппозиционных масс-медиа?»
Журналист Александр Зубченко тоже акцентировал внимание на том, что антирейтинг Зеленского выше, чем у Порошенко и Медведчука: «Срочно возвращайте Зеленского из Лондона! У него рейтинг упал до 18 процентов. Центр Разумкова выводит Разумкова (экс спикера) на четвертую позицию. Он опередил бабу Юлю. Петр Алексеевич, поигрывая ножиком, сокращает отрыв. И самое забавное — антирейтинг у народного президента выше, чем у Порошенко и Медведчука. Ребята, это зрада. Точно рука Кремля, клянусь Байкотаром».
Политолог Владимир Фесенко убежден, что сейчас происходит манипуляция общественным мнением с помощью замера народных настроений: «Обычно Центр Разумкова проводит свои социологические опросы (с публичным предоставлением их данных) несколько раз в год (приблизительно раз в квартал, а то и реже). А в этот раз — новый опрос через неделю после предыдущего. Я даже не припомню, когда такое было в последний раз. Если посмотреть пресс-релиз, то понятно, почему. Нынешний опрос был заказан интернет-изданием «Обозреватель». А вот кто стоял за «Обозревателем» и был реальным заказчиком опроса — вопрос открытый. Я почему это предполагаю? Потому что раньше вроде бы «Обозреватель» не отличался таким большим интересом к электоральной социологии.
Тем не менее Президент Зеленский уверенно лидирует и по данным нового опроса Центра Разумкова (даже с несколько более высоким результатом, чем в предыдущем опросе).
Что касается данных по анти-рейтингу. Тут Зеленский на 0,3 процента опережает Порошенко. Мне это очень напомнило, как по данным КМИС «Евросолидарность» вроде бы опередила «Слуг народа» на 0,2 процента. Игры в десятые процента выглядят уже смешно. По нынешнему опросу Центра Разумкова антирейтинг Петра Порошенко составляет 31,6 процента. При этом по другим опросам у Петра Алексеевича антирейтинг на уровне 45 процентов (данные недавнего опроса соцгруппы «Рейтинг»). Да и у других ведущих политиков антирейтинг превышает 30 процентов.
Любой серьезный политический аналитик и политттехнолог знает, что показатель антирейтинга очень важен для второго тура выборов. Во втором туре выигрывает тот политик, у которого антирейтинг ниже. А здесь явная нестыковка. Вроде бы антирейтинги Зеленского и Порошенко одинаковые (у Порошенко ситуация даже лучше на 0,3 процента), а во втором туре все равно выигрывает Зеленский, да еще и с разрывом в 11 процентов.
Поэтому в данном случае мы опять видим стремление использовать социологические рейтинги в качестве информационно-политического инструмента влияния на общественное мнение. Вот только выходит неуклюже».