Изучив нововведения, эксперт отметил, что, согласно формулировкам принятого закона, можно вырубить 60 млн кв. м леса под дороги с твердым покрытием, где должны ходить грузовые автомобили. Средняя ширина дороги с твердым покрытием от 3-4 до 6 метров.
Медведь и ряд других экспертов сомневаются, что «дорожные» гектары будут высчитаны честно, а не станут предлогом для дальнейшей вырубки карпатских лесов под благовидным предлогом.
К тому же вызывают сомнения и заложенные в бюджете расходы, которых явно не хватит на постройку дорог запланированной протяженности.
«Из бюджета выделяется 80 млрд гривен (210,5 млрд руб.) на дороги при требуемых 2 трлн гривен (5,26 трлн руб.)», — сказал Медведь.
Он считает, что заинтересованные лица могут под прикрытием новых законов инициировать постройку или восстановление дорог.
В законе нет никаких ограничений для подобных махинаций, зато есть невнятное указание «расширить сеть лесных дорог», отметил эксперт.