Трасса Е95 Одесса — Киев за несколько десятков лет своего существования обросла множеством легенд и мест, ставших культовыми в одесском околокриминальном мире.
Встретимся в «Родничке»
Одним из таких легендарных мест является кафе «Родничок», открывшееся на трассе в середине 90-х в ста метрах от поста ГАИ. Заведение быстро завоевало популярность у старых гаишников благодаря вкусному шашлыку и демократичным ценам. Служители закона любили проводить там время, обмывая завершение прибыльного рабочего дня. Постепенно слава «Родничка» дошла и до одесских оперов, которые использовали его как скрытое от посторонних глаз место встречи для обсуждения и решения скользких вопросов. Очень быстро из места застолий и банкетов кафе превратилось в явку, на которой решались сложные и острые вопросы, заключались сделки и передавались взятки. Так «Родничок» в одесском городском фольклоре стал синонимом коррупции.
История с полтавскими бизнесменами, якобы ограбленными в этом заведении на круглую сумму, изначально вызывала подозрение. Как-то нелогично проехать более 500 километров из Полтавы в Одессу, чтобы остановиться перекусить в шашлычной за 20 км до цели. Да и версия о том, что потерпевших вели до Одессы, выжидая удобного случая для налета, чтобы ограбить в 100 метрах от поста полиции, не выдерживает никакой критики. Трасса Полтава — Кировоград — Первомайск из-за огромных ям, запустения и, как следствие, малой скорости движения больше всего подходит для разбоя.
Множество нестыковок в официальной версии потерпевших подтвердились информацией из источника в Одесской полиции. Как оказалось, трое полтавских коммерсантов попались на удочку одесских мошенников.
Земля, которой нет
С приходом к власти команды нового президента, открывшей будущие перспективы земельного рынка, у местных коммерсантов появилось понимание ценности пока еще не всем доступных украинских чернозёмов. В связи с чем на Украине уже сейчас наблюдается небывалый ажиотаж. Если годом ранее спрос на земельные участки был гораздо ниже предложения, то в последние месяцы ситуация изменилась ровно наоборот: в очередь за оставшимися землями запаса выстроилось множество желающих. Чем и не преминули воспользоваться одесские аферисты.
Поскольку просто так купить землю невозможно, а ее передаче в частные руки предшествует долгая процедура вывода из сельхозоборота, в которой участвует глава райадминистрации и местный совет, то вокруг доходного бизнеса появилось большое количество решал и мошенников, обещающих за круглую сумму вывести несколько десятков гектаров в интересных районах Одесской области. Именно на такую удочку клюнули три полтавских бизнесмена, решивших вскладчину купить земли в курортной Затоке. Пока еще неизвестно, как они вышли на двух известных одесских аферистов, бывшего мента Моню и его компаньона Колю, но последние обработали их не хуже Остапа Бендера. Потерпевших этим летом долго возили вдоль пляжей и бывших колхозных полей Затоки, рассказывали им про бесхозную землю и убедили, что за миллион гривен смогут решить вопрос с местным поселковым советом о выводе этих участков из земель запаса и передаче в собственность полтавчан. Для достоверности их даже один раз сводили в сельсовет попить кофе в компании штатного юриста. Мастерство одесских мошенников в конце концов дало свои плоды. Полтавчане согласились на условия, но потребовали разбить сумму на два платежа. Первые полмиллиона надо было передать авансом до сессии и оставшиеся деньги сразу после решения сессии. Кроме того, полтавчане потребовали с Мони расписку. Понимая, что выхода у него нет, а получить хотя бы полмиллиона на ровном месте очень хочется, тот принял условия.
Ясно, что реальных возможностей вывести земли из сельхозоборота у мошенника не было, и он это прекрасно знал, поэтому решил кинуть полтавских лохов прямо на встрече до написания расписки и передачи денег.
Место встречи изменить нельзя
Когда полтавчане собрали сумму первого взноса, Моня по старой милицейской привычке назначил им место встречи в кафе «Родничок» на семь часов вечера. В это время года там обычно безлюдно, да и Моню местный персонал знает очень хорошо.
Полтавские коммерсы прибыли в «Родничок» точно в назначенное время. Их уже ждали Моня с Колей, липовый юрист из Затокского поссовета и молодой адвокат, которого они взяли с собой для оформления сделки. Кстати, по официальной информации полиции, на месте преступления было семь человек, то есть три полтавчанина и четыре одессита. Усадив будущих потерпевших за хорошо накрытый стол, Моня по широте души угостил дорогих гостей хорошим виски и фирменным шашлыком.
После третьей рюмки, когда измученные тяжелой дорогой коммерсанты расслабились и вот-вот собирались перейти к оформлению сделки, на площадку «Родничка» заехал старый «Мерседес» с еврономерами, из которого вышли трое в масках и быстро зашли в зал ресторанчика. Выстрелив один раз в потолок, они уложили всех посетителей кафе лицом в пол (Моня нырнул под стол первым, не дожидаясь команды) и вывели полтавских покупателей на улицу. Там им популярно объяснили тщетность любого сопротивления. В результате полтавчане отдали налетчикам сумку с деньгами, которая была спрятана в их машине под сиденьями. Налетчики порезали шины на всех машинах возле кафе и по встречной полосе удалились в сторону Киева.
После налета Моня разыграл настоящую драму, горько сожалея о сорванной сделке, он обвинил полтавчан в том, что они сами привели бандитов на встречу и собирались его кинуть после написания им расписки. Хотя все было наоборот, Моня для убедительности пригрозил им тяжелыми последствиями, вплоть до срока за дачу взятки, если потерпевшие расскажут полиции о реальной теме переговров в "Родничке".
Полтавчанам, которых обманули и ограбили, ничего не оставалось делать, кроме как придумать историю для прибывшей полиции о том, что деньги они везли с собой для закупки товаров на рынке «Седьмой километр». А Моня тем временем провернул свою очередную аферу, отобрав у доверчивых украинцев сумму несостоявшейся взятки еще до того, как она попала к нему в руки, отделавшись, таким образом, от обвинений в мошенничестве и получив полмиллиона на ровном месте.
Впрочем, в этой истории точку ставить пока рано — если полиция все-таки найдет налетчиков и вытрясет из них показания, Моне придется серьезно раскошелиться. И не только отдать награбленное, но еще хорошо оплатить защиту от въедливой полиции.