Само по себе место для «крупнейшего медиафорума Центральной и Восточной Европы KYIV MEDIA WEEK (KMW)», как пишут о событии его организаторы, выбрано пафосное: отражающий небо стеклянный фасад столичного отеля Hyatt Regency Kyiv автоматически делает небожителями всех присутствующих. Это ощущение у них должны подкрепить цены на участие: от 8850 грн за один день до 20 250 грн за три дня (от 22900 до 52300 руб). И это не считая проживания, питания и проезда.
Однако никто из присутствующих голодным не выглядел, из чего можно заключить, что все у них с карьерой и вознаграждением за нее сложилось. Настолько, что даже можно не волноваться о соблюдении так называемого языкового закона, — английский здесь в программе на бек-волле был единственно доступным, да и на странице в сети Facebook тоже, хотя на сайте есть и украинский, и русский, но уже как опция — видимо, для аборигенов.
Заботило присутствующих также то, "какие вызовы стоят перед медиа на локальном и международном уровнях, ожидания на будущее в связи с этими вызовами и сменой власти в стране". Имелись ли ввиду вызовы в прокуратуру или СБУ — не конкретизировалось. Но то, что в это же самое время под угрозой закрытия находится канал «112», оставляет очень мало маневров для толкования.
Из всех вышеназванных, пожалуй, более всего известна в креативной среде Юлия Федив, которая честно и без устали промотирует государственную грантовую программу. Остальные, возможно, очень душевные и профессиональные персоны, но, как говорилось в известном фильме "Формула любви": "Кто были эти люди и что они значили в истории — неизвестно…"
При этом в программе форума животрепещущие темы:
— глобальные тренды потребления контента;
— как искусственный интеллект и машинное обучения меняет контент-индустрию;
— Матрица. Искусственный интеллект и визуальный контент.
И так далее — контент, контент, контент… Куда подевались старая добрая информация, содержание, смысл, мораль — неизвестно, видимо, участникам не только KMW, но и большинства аналогичных событий по всему миру. Потому что у них кейсы, рейтинги, пулы и бонусы. Последнее — важнее всего.
«А если вы действительно надумали сено покупать, так покупайте его у Федосии Ивановны, не прогадаете!»
Один из лощеных медиаменеджеров с явным неместным говором на крыльце отеля вспоминал о студенческих обедах за 50 копеек, а если уж за 70 — «то и с пивасом», легко переходя на сравнение напоминалки в новомодных смартчасах с сиреной в блокадном Ленинграде, чем здорово веселил собеседников, вызывая здоровый гормональный смех успешных мужчин и женщин. Или, вернее будет сказать, успевших — на теплое место, на дополненную реальность, на поезд постправды с паровозом, заправленным фейками.
"Человек хочет быть обманутым, запомни это!"