Что обсуждали президент и миллиардер? Дал ли Коломойский какие-либо гарантии неприкосновенности Порошенко? Что ждет бывшего украинского лидера в будущем? Рудяков ответил на эти и другие вопросы издания Украина.ру.
- На ваш взгляд, что могут обсуждать Коломойский и Порошенко?
— Коломойский предлагает Порошенко такой компромисс наполовину, предполагающий возврат экс-президентом забранных несколько лет назад у бизнесмена денежных и других активов. Очевидно, были какие-то предварительные консультации. Процесс пошел, какая-то общая платформа выработана, чтобы можно было двигаться дальше. И теперь они обсуждают деликатные моменты, которые не хотят поручать посредникам.
- Сейчас продолжаются и множатся уголовные дела против Порошенко, главной действующей силой выступает Андрей Портнов. Может ли встреча и возможные договоренности Коломойского и Порошенко повлиять на эти уголовные дела? Может ли Коломойский дать гарантии неприкосновенности или даже свободы Порошенко?
— Он не может дать 100-процентную гарантию, но отбить Порошенко от преследований по части злодеяний ему вполне по силам, несмотря на все противодействие, общественное мнение, желание людей посадить Порошенко. Из 11 криминальных историй экс-президента половину можно убрать.
— Коломойский в данном случае в своей привычной манере предпочтет что-то получить с политического трупа, а потом отвернется и даст другим его доесть.
- Получается, что Порошенко не ждет ничего хорошего в любом случае?
— Трудно сказать, потому что не ясна еще общая ситуация в стране. У Порошенко, думаю, присутствуют элементы паники. Есть ощущение, что у нас все «позеленело». Это пройдет со временем. «Зе-команда» не демонстрирует ни смены курса, ни даже смены дискурса. Они точно так же, как и Порошенко, зависят от внешних управителей и координаторов, начиная с США, продолжая Джорджем Соросом и так далее.
- На выборах в Раду с большим отрывом победила партия главы государства Владимира Зеленского, у Порошенко нет достаточного количества людей в Раде, что тогда он мог предложить Коломойскому? Парламентская дискуссия может повлиять на что-то?
— Все эти люди будут уже скоро в новой Раде, правительственных учреждениях. Многие из них по своему уровню личностному, профессиональному и политическому могут противостоять в парламенте тем же Порошенко (лидеру «Батькивщины» Юлии. — Ред.) Тимошенко (члену политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктору. — Ред.) Медведчуку, всем тяжеловесам, которые окажутся в Верховной Раде в оппозиции.
Порошенко не имеет большой фракции в парламенте, но имеет авторитет, при этом сам он может туда не пойти, а доверить управление фракцией той же Ирине Геращенко, одной своей истерикой приостанавливающей работу Рады на два дня, независимо от этого Юзика (член партии «Слуга народа» Юрий Корявченков. — Ред.), который может перекрыть две трибуны.
Порошенко, привлекая непарламентскую оппозицию, которая может броско, в стиле Ляшко, митинговать у стен Рады, и часть радикальных групп, использует ресурс давления. Если ситуация будет похожа на раскачивающуюся лодку и пойдет по сценарию экс-президента, то все эти дела против него будут представляться как политические. В этом случае никакая генеральная прокуратура, несмотря на заявления людей, которые хотят туда прийти и мстить Порошенко за личные обиды, не пойдет на какие-то серьезные ходы против него.
Другой вариант возможен, если Зеленскому удастся стабилизировать ситуацию, запустить свою программу по приватизации рынка земли или приходу в страну западных банков, противостоять тому самому внепарламентскому давлению. Тогда, я думаю, два, три или даже четыре уголовных дела в отношении Порошенко будут продвигаться очень быстро, возможно, в течение полугода, и закончатся задержанием, после он будет вынужден бежать из страны.
Я так понимаю, что у него есть американские гарантии (неприкосновенности. — Ред.). Но американцы давали гарантии и (экс-президенту Югославии. — Ред.) Слободану Милошевичу, и (ливийскому лидеру Муаммару. — Ред.) Каддафи, и (экс-президенту Ирака. — Ред.) Саддаму Хусейну, и лидеру боснийских сербов Радовану Караджичу. Они достаточно легко забывают об этих гарантиях.
Теперь он договаривается о них с Коломойским. Но я думаю, ему не удастся отвертеться, по какому-то из дел он пострадает.