«Европейская продукция автоматически к нам поступает без контроля качества, а украинская продукция должна быть сертифицирована на соответствие стандартам Евросоюза. Поэтому соглашение было подписано заведомо неравноправное, невыгодное и дискриминационное», — заявил Суслов.
По его словам, основная часть соглашения с ЕС — это установление ЗСТ, однако при этом ЕС ввел на украинскую продукцию квоты, ограничив ее ввоз. Экс-министр считает, что экономика Украины не способна конкурировать с европейской, но все-таки Киев согласился сотрудничать на условиях технических регламентов и стандартов, принятых в Евросоюзе.
Кроме того, Суслов добавил, что у Украины «огромное отрицательное сальдо в торговле», структура которой показывает, что из ЕС идет готовая продукция, а с Украины в Европу поступает почти одно сырье.
«В итоге такого ошибочного стратегического решения наша экономика и промышленность гибнет», — подчеркнул Суслов.
Действительно, после подписания соглашения о зоне свободной торговли с ЕС украинские производители могут поставлять в страны Европейского союза только сырье и товары с низкой добавленной стоимостью. Годовые квоты на отдельные категории продовольственных товаров Киев исчерпывает всего за несколько месяцев.
Аналитики Всемирного банка пришли к выводу, что Украина не смогла воспользоваться выгодами от этого договора, а в декабре 2018 года советник министра иностранных дел Украины Тарас Качка заявил, что Европейский союз не видит возможностей для интеграции Украины в свой внутренний рынок.