В марте журналисты телепрограммы «Схемы: коррупция в деталях — RFERL» утверждали, что Крючков через руководимую им компанию «Энергомережа» в 2015 году организовывал схемы выведения средств из государственных энергоснабжающих компаний (облэнерго) в интересах, в частности, бизнесменов Игоря и Григория Суркисов, а также народного депутата из фракции «Блок Петра Порошенко» Игоря Кононенко (которого называют «смотрящим» за украинской энергетикой).
Позже Крючков порвал с Кононенко, и рассказал СМИ о схемах, с помощью которых окружение Порошенко выводило из государственных предприятий огромные деньги.
Весной прошлого года Крючкова задержали в Германии по запросу Национального антикоррупционного бюро Украины (НАБУ). Вскоре его выпустили под залог, однако затем он согласился на процедуру экстрадиции и вновь подвергся тюремному заключению.
Уже больше месяца, он ожидает экстрадиции в Мюнхене. Но украинские правоохранители не спешат возвращать Крючкова на родину.
«Немцы в шоке от происходящего — Крючкова никто не забирает. Только после того, как украинские журналисты начали звонить в Генпрокуратуру и интересоваться, почему тормозится экстрадиция Крючкова, процесс сдвинулся с мертвой точки. По законодательству, у правоохранителей есть 40 дней на экстрадицию. Но, как удалось узнать из своих источников, в Генпрокуратуре дело Крючкова "стояло на контроле" до 26 апреля. То есть, его не хотели приводить в Украину до окончания выборов», — рассказала помощник Крючкова Светлана Кузьминская.
После прибытия Крючкова в Киев, согласно украинскому законодательству, в течение 48 часов суд должен будет избрать для него меру пресечения и определить сумму денежного залога.
Окружение Дмитрия Крючкова сообщает, что тот намерен сотрудничать со следствием. Также он планирует дать интервью СМИ, в которых подробно расскажет о действующих в украинской энергетике схемах и причастности к ним первых лиц страны.
В то же время несколько нардепов уже заявили об опасности, которая может угрожать жизни Крючкова, и обратились к главе министерства внутренних дел Арсену Авакову с просьбой обеспечить его безопасность.