Национализация крупнейшего коммерческого банка Украины, принадлежавшего олигарху Игорю Коломойскому, вынудила государство вливать колоссальные денежные ресурсы для спасения финансового учреждения. Кроме того, сам бывший владелец не оставил попыток вернуть себе некогда самый крупный актив своей бизнес-империи.
«Коломойский и кипрская компания Triantal Investments Ltd дополнили свой иск новыми требованиями к государству Украина о возврате каждому из них соответствующего пакета акций Приватбанка», — приводит текст искового требования издание.
Как пояснил суд, 9 апреля он принял к рассмотрению заявление по смену предмета иска. Кроме того, суд отказал Министерству финансов Украины в удовлетворении ходатайства об оставлении искового заявления без рассмотрения.
Минфин поставил под сомнение процессуальное право и дееспособность кипрской компании, кроме того указал на отсутствие в заявлении каких-либо доказательств существования прав собственности Коломойского на простые именные акции «Приватбанка».
До национализации Коломойскому принадлежали более 41% акций финучреждения, а Triantal Investments Ltd — около 16,5%.
В декабре 2016 года «Приватбанк» официально национализировали, но этот процесс оказался непростым для украинских властей.
По словам заместителя главы Национального банка Украины Екатерины Рожковой, к тому моменту банк представлял собой не что иное как финансовую пирамиду, а денег для возврата вкладов не было.
Как рассказывал бывший председатель правления «Приватбанка» Александр Шлапак, прежние владельцы банка Коломойский и Геннадий Боголюбов нарушали законодательство при выдаче кредитов, включая внутренние регламентные документы самого «Приватбанка».
Значительную часть заемщиков составляли компании с отрицательным финансовым положением, а все кредиты выданы не на рыночных условиях. Кроме того, из банка практически выведены обороты операционных компаний, которые реально обслуживали деньги бывших акционеров.
Накануне американское издание The Daily Beast сообщило, что Федеральное бюро расследований США считает Коломойского причастным к финансовым преступлениям, однако никаких обвинений ему пока не предъявляло.