Следует отметить, что обвиняемый никогда не отрицал своего посещения Донецка по семейным обстоятельствам. Первые несколько минут телефон просто не получалось вскрыть, чтобы изъять сим-карту.
А когда телефон все же удалось включить, следствию это никак не помогло, поскольку сим-карта, которой не пользовались полтора года, оказалась заблокированной, и привязанный к ней номер телефона узнать никто так и не смог.
Позднее прокурор зачитал вслух заметки из ежедневника Волкова, но не смог ответить на вопрос суда, что они доказывают по вменяемым статьям. Сам журналист не признает себя виновным, а все обвинения против него считает абсурдными.
Сторона защиты отметила, что журналистская деятельность не должна преследоваться по закону, и сослалась на ст. 15 и 34 Конституции Украины, которые гарантируют свободу слова, свободу хранения и распространения информации, а также отсутствие цензуры.
Также адвокат В. Ляпин подал ходатайство о приобщении к делу новых доказательств. Речь шла о скриншотах из электронной почты и страниц в соцсетях обвиняемого с подтверждением того, что после изъятия компьютерной техники и во время пребывания Волкова в СИЗО от его имени производилась переписка с третьими лицами, а также выкладывались новости провокационного содержания.
Вторым доказательством стал пакет документов из Генпрокуратуры, СБУ, Верховного суда и СНБО о том, что Донецкая и Луганская Народные Республики не признаны на Украине террористическими организациями.
На этом рассмотрение доказательств по делу закончилось, и суд предложил закончить данный этап. Однако прокурор неожиданно сообщил суду, что он еще 4 марта составил и зарегистрировал новый обвинительный акт.
Коллегия поинтересовалась, хочет ли он переквалифицировать статьи обвинения. Оказалось, что переквалификации не будет, а он хочет всего лишь убрать из обвинительного акта три блогерских материала.
По словам прокурора, обвинительный акт подписали буквально несколько минут назад и ему нужен технический перерыв, чтобы съездить в облпрокуратуру и привезти документ. Адвокаты выразили протест, поскольку обстоятельства дела не изменились.
Судьи заявили, что на их практике такого еще не было, но дали прокурору обеденный перерыв для того, чтобы привезти новый обвинительный акт, отметив, что если он не уложится в выделенное время, то суд перейдет к дебатам по старому обвинению.
Прошел час — прокурора нет. Через полтора часа прокурору начали звонить секретарь судебного заседания и адвокат, но он не взял трубку.
«Сыграли ли роль обещания добраться с жалобами до Администрации президента, Генпрокуратуры, нардепов и международных организаций, доподлинно неизвестно, но через 2 часа 20 минут после исчезновения прокурор появился», — продолжила Евдокимова.
Оказалось, что новый обвинительный акт не согласовали, хотя прокурор ранее утверждал, что он зарегистрирован и уже даже подписан. Он попросил перенести заседание на другую дату, однако ему отказали на основании того, что он не совершил необходимые процессуальные действия и ввел суд в заблуждение.
Начались дебаты. Выступление прокурора на них свелось к очередному чтению обвинительного акта, в конце которого он потребовал для обвиняемого 15 лет без конфискации и взыскание стоимости многочисленных экспертиз в размере более 38 000 грн.
Адвокаты просили оправдательный приговор по всем статьям обвинения, после чего коллегия удалилась в совещательную комнату до вынесения окончательного приговора. Оглашение его состоится 27 марта 2019 года.
Павел Волков был арестован 27 сентября 2017 года, он провел в тюрьме 13 месяцев.
В СБУ тогда заявили, что он якобы являлся сотрудником Комитета социальных коммуникаций в ДНР, где готовил и размещал различные противозаконные материалы, по заданию неких кураторов из России якобы «провоцировал разжигание межнациональной розни».
Кроме того, он будто бы получил задание организовывать в Запорожье «протестные акции с целью дискредитации Украины».