Заместитель председателя Кировоградского облсовета Игорь Степура призвал к физической ликвидации известного украинского журналиста Дмитрия Гордона, о чем тот сообщил в социальных сетях.
«Треба, щоби воно [речь о Д. Гордоне] здохло — слідом за Бузиною (укр. нужно, чтобы оно сдохло — следом за Бузиной. — Ред.)», — процитировал встревоженный журналист пост высокопоставленного чиновника, после чего обратился за защитой к Генпрокуратуре, МВД и Петру Порошенко.
Возмущение господина Гордона понятно, хотя остаётся неясным, почему долгие годы глашатай Майдана не возмущался, когда иных его коллег сажали в тюрьмы, изгоняли из страны и даже убивали. Объяснение, на мой взгляд, довольно простое — раньше царящий в стране беспредел господина Гордона вполне устраивал и не задевал лично.
Украинская национальная идея, после того как «декоммунизировала» и «дерусифицировала» всё вокруг, с энтузиазмом погрузилась в пожирание собственных кишок.
Почему так развеселил сторонних наблюдателей киевский отборочный тур Евровидения? Да потому что дурость и подлость действующей киевской власти отразилась в нем как в капле воды — от финтов национал-приспособленца Зураба Аласании до высказываний эпического патриота Вячеслава Кириленко. Однако всех превзошёл, на мой взгляд, украинский музыкальный продюсер Александр Ягольник, усмотревший в результатах украинского отбора на «Евровидение» заговор ФСБ и происки лично товарища Суркова.
Господин Ягольник утверждает, что победительница национального отбора, певица Maruv, выиграла конкурс исключительно благодаря махинациям ФСБ. А заодно изобличил и прочих нелояльных.
«Скажите мне, кто-нибудь верит, что единственная украиноязычная песня конкурса получила меньше зрительской заинтересованности, нежели две сестры-коллаборантки из Симферополя? Это нонсенс!» — заявил Ягольник в интервью украинской службе «Радио Свобода».
Под «коллаборантками», надо полагать, подразумевается дуэт Анна-Мария сестер Опанасюк, которые с изрядным энтузиазмом выступали на сцене Евромайдана — с чем их запоздало и поздравляю. А до сведения господина Ягольника довожу, что 76% запросов украинских пользователей Google идёт на русском языке (68% на западе и 94% на востоке страны). С другой стороны, в каких вообще категориях говорить с господином Ягольником, который видит в молодежном голосовании за начинающую певицу происки ФСБ?
Иной эпизод — снос монумента Славы в ныне действующей столице украинского национализма (да позволено будет назвать так эту разновидность культа вуду). Львовский обелиск не подпадал под действие закона о «декоммунизации», но тем не менее местные власти приказали его снести — ввиду якобы «аварийного состояния» — и двое суток тяжёлая техника не могла одолеть «аварийный» монумент.
Вопрос не в памятнике — давно известно, что у постмайданной власти в принципе нет благодарности и исторической памяти. Вопрос в патологической лживости. Нынешняя власть собственную подлость попыталась оформить под ликвидацию аварийного объекта, который, как оказалось, аварийным вовсе и не являлся.
Ещё один пример: национал-патриот из Одессы Сергей Стерненко походя облил грязью и пригрозил срывать концерты Михаила Михайловича Жванецкого — легендарного сатирика и всемирно известного одессита.
Здесь вопрос даже не соотношения величин — и дворняга может задрать лапу на старое дерево. Сама мысль, что малолетний упырёнок может оскорбить человека много старше его, стала обыденной, привычной в современной Украине. Малолетние неонацисты нападают на седых ветеранов, силой захватывают храмы, системно издеваются над живыми людьми, которые являются для кого-то отцами, матерями…
В случае со Жванецким — живым символом города.
Да, известно, что молодые артисты поддержали Maruv в её противостоянии с паразитами от власти, что одесситы (пусть и не все-все) указали господину Стерненко его место на карте Одессы, что бандеровский вандализм во Львове не является типичным для всей Украины. Но что объединяет все эти с виду разные случаи? Идея так называемого «национального возрождения» и её фанатичные носители — люди, мало понимающие во всём, кроме, собственно, «национального возрождения».
Они не приносят своей стране новых достижений (за исключением диковатых рекордов), не делают истинных научных открытий, не создают востребованный в мире промышленный или интеллектуальный продукт. Они паразитируют на некой идее и стараются за казённый счёт навязать её обществу.
Идеальный пример гельминта — господин Вятрович с его персоналом. Храбрость паразитов состоит в их абсолютной безнаказанности. И даже если власть поменяется, им юридически ничего не грозит. Ну, заблуждались, ну, выполняли чужие приказы, да и что преступного в сносе монумента?
С паразитами (в данном случае — профессиональными «патриотами») действовать методами убеждения невозможно, поскольку убеждений у них как таковых не было и нет. Рассказы о том, как советский партийный лидер Леонид Кравчук с детства являлся тайным агентом УПА* и борцом за независимость, пусть сей дедушка оставит для своей бабушки. Паразит живёт от желудка — вот по нему и надо пробуждать рефлексы.
Их действия приносят материальный урон: от неполученной коммерческой выгоды до утраты материальных ценностей. Этот урон вполне исчисляем и доказуем. Правильно поставленная работа по учёту уничтожаемых ценностей, сознательного причинения вреда государству и имуществу территориальных громад даёт весьма серьезные суммы, которые обязаны возместить казне профессиональные паразиты, если через суд будет доказана их причастность к различным актам вандализма и хищений.
Как только беснование получит свой финансовый эквивалент (плюс пеню с процентами), многие мародёры призадумаются: а стоит ли отвечать личным имуществом за изначально лживые лозунги? А те, кто не задумаются, являются законной добычей закона.
Паразиты любят пировать, но не обращаться в гумус (хотя от многих лишь такая польза и возможна). Гумус в данном случае — финансовые средства на восстановление страны, выплату внешних заимствований, реставрацию и реконструкцию уничтоженного. Эти деньги Украине нужны, и эти деньги имеются — надо лишь правильно их подсчитать и оформить.