Именно оно вызвало возмущение у вице-премьера Украины Вячеслава Кириленко, который заявил, что «реваншисты наглеют».
«Если юридически оценивать то, что сегодня произошло, то это всего лишь последовательная деятельность регулятора по установлению цензуры и запрета определенных мнений в эфире телеканала «112 Украина». Со стороны регулятора даётся чёткий сигнал. Мы наблюдаем введение цензуры и запрета определенных мнений. на Украине хотят ввести только одно мнение, одна линия, которая допустима в эфире, а другие мнения звучать не должны», — сказал юрист телеканала «112 Украина» Василий Сметана.
Он напомнил, что в результате аналогичной проверки телеканалу NewsOne выписали штраф.
«112 Украина» ещё не получил результаты предыдущей проверки, в уже назначены новая. По словам юриста, более чем пятилетний опыт телеканала показывает, что любая проверка сверху заканчивается назначением штрафа, поэтому руководство СМИ готовится к такому исходу.
По данным самого телеканала, в большинстве случаев основанием для проверки послужили высказывания в эфире народного депутата, главы партии «Оппозиционной платформы — За жизнь» Вадима Рабиновича, в которых он с критикой обрушивался на некоторые явления в современных реалиях жизни украинского общества.
В свою очередь, Рабинович заявил, что намерен подать в суд на Нацсовет, поскольку подобные решения — это не что иное как прямое давление на телеканал.
4 октября 2018 года Верховная Рада приняла постановление о применении санкций в отношении каналов «112 Украина» и NewsOne в связи с тем, что первый из них перешёл под контроль председателя политсовета «Оппозиционной платформы» Виктора Медведчука, а NewsOne оказался в управлении у бывшего заместителя главы Администрации президента, юриста и правозащитника Андрея Портнова. В случае соответствующего решения Совета национальной безопасности и обороны оба СМИ могут прекратить вещание, однако оно до сих пор не принято.
В течение уже нескольких лет телеканалы являются объектом нападок со стороны различных политических сил, которые выступают против свободы слова и базовых принципов журналистской деятельности.