Об этом политик сказал на пресс-конференции в рамках спецпроекта «Украинское досье» редакции издания Украина.ру.
«Что касается Зеленского — вообще не вижу никакого феномена, потому что, мы знаем, в опыте США есть Рональд Рейган, который являлся актёром известным, — он стал президентом, Арнольд Шварценеггер стал губернатором…» — отметил Шерин. К тому же, по его словам, Владимир Зеленский воспринимается населением Украины как положительный человек, с которым связаны приятные ассоциации — «он мило выглядит, у него нет каких-то таких радикальных заявлений, много шутит».
Политик отметил, что в шоу «95 квартал» он часто видел смелые шутки в адрес Петра Порошенко и Юлии Тимошенко, при этом юмор — «вполне интеллектуальный».
«Ребята работают давно, гастролируют, организовывают концерты в различных регионах, может быть, даже за пределами Украины. Поэтому понятно, что у них уже должна была быть отлаженная сеть взаимоотношений, понятно, что у них должна быть команда, которая работает в социальных сетях, со средствами массовой информации. Но самое главное, что у Владимира Зеленского нет такого антирейтинга, который есть у кандидатов, с которыми связывают Майдан», — предполагает Шерин.
Он напомнил, что лидер «Батькивщины» и кандидат в президенты Юлия Тимошенко участвовала в «оранжевой революции» рядом с Виктором Ющенко, «но потом почему-то с ним поссорилась».
«Также она была на сцене в инвалидном кресле вместе с Порошенко, а сейчас они по разные стороны. Получается, что Юлия никак не может ни с кем из президентов договориться. Поэтому, мне кажется, вряд ли кто-то из кандидатов будет её рассматривать в качестве партнёра», — предположил политик.
Он также отметил, что «Российской Федерации надо как можно меньше высказывать симпатий в адрес того или иного кандидата, чтобы они сами разобрались, потому что это будет являться основным аргументом, что он (кандидат. — Ред.) — рука Кремля, или там, может быть, нога, или ухо…»
Шерин также обратил внимание на то, что Зеленский много проектов осуществлял с российскими актёрами, с РФ, и поэтому на Юго-Востоке Украины он «может восприниматься как человек, который действительно может быть более лояльным и более корректным в отношениях с Российской Федерацией».
При этом российский политик подчеркнул, что высказал свою личную точку зрения «со стороны» — как человек, который и сам много участвовал в выборах.
Шерин предположил, что «ток-шоу Зеленского, которое является его основным источником доходов, не позволяет ему делать какие-то шаги, направленные на снятие своей кандидатуры, потому что, если он снимет свою кандидатуру, все поймут, что он просто людей обманул, потому что планировал быть просто техническим кандидатом, а тут вдруг вышел по опросам на первое место». И тогда люди могут отвернуться от него и вообще перестанут ходить на его концерты.
«У него задача — идти только до конца», — констатировал политик, добавив, если Зеленский выйдет с кем-то во второй тур, то будет иметь преимущество перед политиками, которые ассоциируются с Майданом. По предположению Шерина, у этих политиков антирейтинг будет «однозначно больше», чем у Зеленского, поскольку тот «занимался актёрской деятельностью, он веселил людей, он положительный персонаж для жителей Украины, которые от политиканства… уже устали, — им хочется мира, им хочется благополучия». А связанные с Майданом политики — это «люди, которые ассоциируются с разделением церкви, с поклонством Западу, с разжиганием войны», и на выборах это может сыграть против них.
Порошенко, по словам депутата, — «проект Запада», и он имеет шанс остаться при власти лишь в том случае, если США готовы пойти на самые радикальные меры.
«Могут на обострение конфликта (в Донбассе. — Ред.) пойти. Насколько я знаю, определённое сосредоточение на этом направлении украинских войск осуществляется. Поэтому если Петру Алексеевичу кровь из носа надо будет оставаться президентом, то только если объявлять уже не учебную тревогу и введение в отдельных регионах военного положения, а уже прямо с мясом, с кровью, с бойней конкретно что-то разжигать. Под этим предлогом он может просто избирательную кампанию сорвать. А так… Шансы у него стать президентом — как у Ющенко, который, как мы знаем, после («оранжевой») революции продержался один срок», — резюмировал Шерин.
Рост рейтинга «непрофессионального и не подтвердившего свою политическую, экономическую, организационную компетентность игрока» может свидетельствовать о протестных настроениях и о своеобразном политическом «кризисе жанра», предположил политтехнолог Алексей Ситников, напомнивший, что как-то «на «Евровидении» начали голосовать за фриков, — и это был, скорее, протест против самой стилистики конкурса. По мнению эксперта, ситуация с рейтингом Зеленского — «один в один».
В свою очередь, модерировавший дискуссию главный редактор издания Украина.ру Искандер Хисамов отметил, что в России многие до сих пор склонны недооценивать Зеленского, считая его только комиком или клоуном: «на самом деле это совершенно не так, он был генпродюсером «Интера» два или три года, возглавлял большую команду, большой бизнес, разбирается во всём».
С этим согласился экс-депутат Верховной Рады Олег Царёв, отметивший, что «сценический образ Зеленского и живой Зеленский — это совершенно разные люди».
Участники дискуссии отметили тот факт, что ни Зеленский, ни кто-либо из других кандидатов не предлагают избирателю путей решения животрепещущих проблем — путей достижения мира, роста экономики и благосостояния. В то же время, по словам Царёва, избирателя мало интересует содержательная часть выборов. Социология говорит о проблемах, которые более всего беспокоят граждан, но если тот или иной кандидат просто будет обещать решить именно эти проблемы, сделает на этом акцент в избирательной кампании, то успеха не добьётся: «люди голосуют совершенно по другим признакам, люди голосуют за своего, и самая главная задача кандидата — доказать, что ты свой».
«Если ты свой, люди психологически наделяют тебя качествами, которые позволят решить все эти проблемы», — резюмировал Царёв.
Отметим, что в таком случае шансы Зеленского действительно очень высоки. Ведь для многих и многих украинцев он давно «свой».