Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов сказал журналистам, что внутриполитическая нестабильность давнего союзника, конечно, отразится на военно-техническом сотрудничестве Москвы и Каракаса. Он напомнил, что целый ряд двусторонних соглашений позволяет оснастить не только Вооружённые силы, но и другие силовые структуры Венесуэлы современными образцами техники и вооружений.
«Беспорядки спровоцированы, вне всяких сомнений, американцами и их союзниками. Они направлены как раз на то, чтобы дестабилизировать экономическую и общественную обстановку в этой стране, которая очень тесно взаимодействует с Россией и прежде всего в области военно-технического сотрудничества», — уверен генерал-полковник.
В интервью РИА Новости член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич выразил мнение, что в случае свержения Николаса Мадуро с поста президента и создания в Венесуэле угодного США марионеточного правительства военно-техническое сотрудничество с Россией придётся свернуть.
В свою очередь, официальный представитель Центра анализа мировой торговли оружием подчеркнул, что основной объём контрактов с Каракасом был реализован в предыдущие годы, а в настоящее время Россия поставляет запчасти к уже принятой на вооружение технике российского производства и обеспечивает её сервисное обслуживание. На завершающей стадии находится строительство заводов по производству автоматов Калашникова.
Кроме того, Центр прогнозирует, что в ближайшей перспективе никаких масштабных контрактов на закупку Каракасом вооружений не предвидится по двум причинам: на вооружении армии латиноамериканской страны и так стоит много российских образцов, а во-вторых, Венесуэла переживает сложные экономические времена.
«Благодаря масштабным поставкам российских вооружений и подготовке местных специалистов к её эксплуатации сегодня армия Венесуэлы является одной из самых боеспособных в Латинской Америке», — заявил член общественного совета при Минобороны РФ Игорь Коротченко.
Многие военнослужащие армии Венесуэлы встали на сторону своего главнокомандующего — Николаса Мадуро.