«Суда, которые загорелись в районе Керченского пролива, имеют те же названия, что и два газотранспортных танкера, Maestro и Venice, которые были включены в консультативную записку о санкциях США в прошлом году из-за доставки топлива в Сирию», — пишет международное агентство новостей.
В казначейской записке США, опубликованной в ноябре, сообщалось, что любые сделки с этими или другими судами, участвующими в транспортировке топлива в Сирию, могут привести к санкциям.
Владельцы газового терминала «Мактрен-Нафта», куда ранее танкер Maestro загружал сжиженный нефтяной газ российского и казахского происхождения для экспорта на Ближний Восток, запретили судну использовать порт Темрюк на юге России.
Отмечается, что танкеры могут прибегнуть к переброске топлива между судами, если у них нет доступа к порту для погрузки.
Напомним, пожар на судах «Маэстро» и «Канди», находившихся на нелегальной якорной стоянке в районе Керченского пролива, начался 21 января. По предварительным данным, инцидент произошел во время перегрузки топлива с одного судна на другое. 12 моряков удалось спасти, их госпитализировали в Керченскую больницу №1. 14 человек погибли, остальных ищут.
В Российском союзе спасателей заявили, что танкеры потушить не удастся. Чтобы избежать повторных взрывов, придется ждать полного выгорания груза, который перевозили суда.
По словам бывшего начальника Главного штаба ВМФ, адмирала Валентина Селиванова, перевалка топлива в открытом море — очень рискованная операция. Суда должны подойти очень близко друг к другу, велик риск аварии. Если при перекачке жидкого газа произойдет обрыв шланга — достаточно одной искры, чтобы случился пожар.