Цель конкурса подразумевает формирование и поддержание положительного имиджа украинской столицы, создание которого оценивается в 150 тыс. грн (358,5 тыс. руб.) — сумму обещанного победителю вознаграждения.
Это уже второй этап конкурса. На первом этапе, стартовавшем 19 марта, жюри были отобраны 10 лучших работ. В их число вошло множество вариаций на тему каштанов: «Каштанчик Кий», «Каштан Соловей», «Каштанчик еж», «Пес Каштанчик» и прочие.
Отдельного внимания заслуживает «Кот-Гид», который похож на не очень качественно отрисованный смайл для мессенджера. Кроме того, среди всех выделяется работа «Кий, Щек, Хорив, Лыбедь», представляющая группу мультипликационных персонажей.
Замыкает десятку лучших, по версии жюри, работ «Черный квадрат». По мнению автора этой работы, черный квадрат — это сам Киев.
В состав жюри вошли депутат Киевского городского совета Виктория Муха, туристический гид Юлия Бевзенко, основатель студии VINTAGE Евгений Кудрявченко, ресторатор Дмитрий Борисов, директор Департамента культуры КГГА Диана Попова, основатель проекта PORT CREATIVE HUB Екатерина Тейлор, а также соучредитель пиар-агентства GRES TODORCHUK PR Ярослава Гресь.
Ранее в конкурсе на символ столицы Украины, который длился почти два года, победили сразу два логотипа, что вызвало недоумение у их авторов. СМИ сообщили, что администрация Киева намерена была использовать сразу оба символа.
Победители назвали эту идею нелепой и противоречащей всем законам брендинга, а свое участие в конкурсе — ненужной тратой энергии.