«Но пока я заканчивал свои дела в Греции, Майдан поутих, и начались события в Крыму», — вспоминает журналист.
Патрик приехал в Крым за три дня до референдума и больше месяца снимал репортажи о происходящем. Как только он понял, что достаточно разобрался в крымской тематике, стали обостряться события в Донбассе, когда протестующие занимали административные здания.
Ланкастер понял, еще будучи в Крыму, что публикации ведущих западных СМИ не соответствовали действительности. Именно поэтому он и направился в Донецк. Патрик прибыл туда в тот день, когда несогласные с Киевом захватили центральную администрацию.
Журналист утверждает, что ее, как и отделения полиции, без боя заняли обычные люди, а никакие не военные. Бойцы «Беркута» даже сказали, что не пойдут против них, потому что хотели того же самого. Затем Патрик внимательно следил за происходящим референдумом.
«В тот день я опросил 50 человек, и только 1 из них был за Украину», — рассказывает Ланкастер.
Он согласен с тем, что, когда любое волеизъявление проходит без международной поддержки, оно сталкивается с проблемами. Но жители Донбасса явно решили, что не хотят быть частью Украины: президента Виктора Януковича, за которого они голосовали, свергли, и никто больше не интересовался их мнением.
«Я видел гибель людей. Сейчас это стало реже, но продолжается до сих пор», — сожалеет Ланкастер.
При этом, отмечает журналист, армия ДНР также стала гораздо более организованной. К тому же к ней присоединялись военнослужащие украинской армии. Сейчас, подчеркнул Патрик, люди ждут, когда мировое сообщество признает республику.
В личной жизни Ланкастера тоже произошли изменения. Он встретил жену, у него родился сын, который стал обладателем двух гражданств — США и ДНР.
«У меня семья и много важной работы. Люди должны знать правду. В западных СМИ не показывают того, что есть на самом деле», — заключил Патрик.