Он рассказал об этом на VIII международном фестивале православных СМИ «Вера и слово» 30 октября, передает РИА Новости.
«Я понял, что это такое желание, что называется, поставить на место. Кто-то мне из коллег сказал: не надо ехать, это унизительно. А я подумал — нет, это не унизительно… Я не обращаю внимания на эти «игрушки». Я готов пешком идти куда угодно, с тем чтобы только предотвратить такое развитие событий, к которому, к сожалению, мы пришли сегодня. И я поехал в Константинополь, и по-братски разговаривал», — отметил глава РПЦ.
При этом он добавил, что не может сказать, что Константинопольский патриарх разговаривал с ним «слишком по-братски».
«Но я пытался сделать все для того, чтобы смягчить. Даже когда я чувствовал, что эмоциональный уровень моего собеседника начинает превышать допустимый уровень, я его так за руку возьму, по-братски скажу: «Ну, давайте спокойнее, ну давайте поговорим…» И какая-то еще у меня надежда оставалась, потому что все-таки и доводы, которые мы приводили, были очень убедительными, на мой взгляд. Но с другой стороны, позиция по Украине уже тогда была выражена достаточно резко и радикально. Но все-таки еще раз хочу сказать: надежда умирает последней», — сказал патриарх Кирилл.
На критику в свой адрес из-за поездки в Стамбул он ответил, что должен был сделать финальный шаг.
«Вот я свидетельствую: был сделан этот последний шаг, поговорили «от сердца к сердцу», но этот шаг не привел к положительным результатам. Но за это уже не наша ответственность», — заключил предстоятель РПЦ.
Кроме того, ранее патриарх Кирилл сказал, что во время встречи в Стамбуле позиция патриарха Варфоломея по Украине была выражена достаточно резко и радикально. По словам главы РПЦ, действия Константинопольского патриархата по предоставлению автокефалии являются не просто борьбой за юрисдикцию, а разрушением единственной мощной православной силы в мире.
В то же время специалист по вопросам православия Дионис Петров в интервью изданию Украина.ру заявил, что патриарху вряд ли удастся создать религиозную структуру, которая могла бы обратиться к Константинополю с просьбой об автокефалии, поскольку в стране существует множество мелких околоцерковных организаций, каждая из которых преследует собственные интересы.