23 сентября представители националистических организаций напали на львовских антифашистов, которые мирно играли в футбол в одном из районов Львова. Два десятка ультраправых, в которых подозревают представителей близкого к «Азову» «Национального корпуса», зверски избили четырех анархистов. Их жертвы — две девушки и двое парней — получили ножевые ранения. Причем, один из них был подключен к аппарату искусственного дыхания и перенес тяжелую операцию.
Эта резня получила определенный резонанс в украинских СМИ — в основном за счет фотографий окровавленных активистов, которые быстро распространились по интернету. Однако местная полиция рассматривает случившееся в качестве банального хулиганства. По словам львовских анархистов, стражи порядка активно контактируют с ультраправыми, которыми сходят с рук все преступления — убийство зарезанного в июне цыгана и ножевое ранение сотрудника МВД, который нанес ему недавно местный нацист.
В тот же день, в рамках представительного львовского книжного фестиваля «Bookforum» была представлена книга Романа Пономаренко: «Украинские викинги: украинцы в дивизии СС «Викинг». Июль-ноябрь 1944 года». Аннотация к этой работе восторженно рассказывает — накануне военного поражения гитлеровское командование использовало в качестве пушечного мяса тысячу украинских добровольцев, которым милостиво позволили умереть за фюрера, сражаясь против украинских солдат, наступавших на Запад в составе частей РККА.
«Это был уникальный случай в истории Второй мировой войны, когда на пополнение элитной эсэсовской дивизии — наравне с немецкими и другими европейскими добровольцами — были направлены солдаты-славяне… Украинцам в дивизии разрешили носить свои, украинские знаки различия, что стало беспрецедентным случаем. Также они давали присягу бороться за свободную Украину. В рядах «Викинга» украинские солдаты прошли военную подготовку и в сентябре 1944 года воевали на фронте против Красной Армии», — восторженно рассказывает журналистом автор книги, изо всех сил стараясь романтизировать образ немецких солдат.
Эсесовская дивизия со свастикой на эмблеме, в которой служил сам Йозеф Менгеле — нацистский врач по прозвищу «Доктор Смерть», проводивший чудовищные эксперименты на узниках концлагеря Освенцим, — предстает в глазах читателей славным подразделением героических борцов с большевизмом, куда даже допускали украинских националистов. Хотя несложно представить, сколько украинских жизней забрали эсэсовцы «Викинга», которые несколько лет воевали на территории Украины — от Донбасса и Харькова до Житомира, Тернополя и Черкасс.
Результаты этой пропаганды можно было наблюдать днем раньше, 22 сентября, на военной базе полка «Азов» в окрестностях Мариуполя. Вооруженные до зубов нацисты — побратимы представителей львовского «Нацкорпуса» — играли здесь в викингов, имитируя погребальный обряд в скандинавском стиле. И все это действо происходило вокруг специально сооруженного средневекового кургана с деревянными идолами в виде гигантских варяжских мечей.
«Была разыграна настоящая мистерия. Лица бойцов освещали свет прожекторов и пламя факелов. Под эпическую музыку вышла щитоносная группа. На каждом щите был позывной погибшего добровольца. На огромном экране демонстрировалось фото погибшего и его позывной, а спикер кратко рассказывал обстоятельства смерти. Кроме павших украинцев назывались имена русских, грузинских и шведских добровольцев, которые в рядах «Азова» погибли в боях с Кремлевским режимом. После упоминания имени каждого погибшего бойца, поднимался щит с его позывным. «Помним!», — выкрикивал щитоносец. «Отомстим!», — отзывался весь полк, а потом звучал траурный залп из автоматов», — описывают это файер-шоу местные журналисты. Причем, ультраправые из «Азова» никогда не скрывали, что их преклонение перед седой языческой стариной основано на давней нацистской традицией, которая напрямую восходит к «викингам» из СС.
Можно не сомневаться, что новая книга найдет в этой среде большой спрос — тем более, что ее автор уже не первый день известен своими симпатиями к славным арийским героям, которые пришли освобождать Украину в сорок первом году. Не так давно он опубликовал на сайте «Историческая правда» статью под заголовком «Создание дивизии «Галичина» как политический проект и цивилизационный выбор», недвусмысленно поддерживая коллаборацию с немецкими оккупантами — ведь это якобы «гарантировало создание будущего украинского государства в Новой Европе».
«Участвуя в борьбе с большевиками, украинцы доказывали, что их нация занимает отдельное место в семье европейских стран и достойна будущего. Нацисты это право признавали», — пишет Пономаренко. Здесь самое время вспомнить — политика исторического ревизионизма изначально
проводилась в Украине под лозунгами борьбы за объективность и историческую правду, против набивших оскомину «советских героических мифов» и одностороннего подхода к освещению событий Второй мировой войны.
На деле, целью этой политики всегда было продвижение собственной, националистической мифологии — совершенно односторонней и без малейшего намека на объективность. Сегодня она достигнута — и мы потому видим, как львовский книжный форум представляет книгу о кучке украинских эсэсовцев, боровшихся против Красной Армии, в составе которой воевали миллионы этнических украинцев. В свою очередь, об этих красноармейцах отныне принято говорить исключительно в негативном смысле. Саму их память старательно декоммунизируют через переименование улиц, вандализацию могил и снос монументов — тогда как представители преступной организации СС позиционируются как правильная, «проукраинская» сторона в конфликте Второй мировой войны.
Такие книги вполне открыто пропагандируют нацизм — особенно в молодежной среде. Однако, они не подпадают под политическую цензуру, в отличие от целой кучи невинных аполитичных изданий, которые были официально запрещены по обвинению во вражеской пропаганде Кремля. Напротив — героический эпос о гитлеровских «викингах» активно продвигается в нашем обществе, вконец одуревшем от гротескного националистического безумия.
Стоит ли удивляться, что на них растут люди, которые режут своих соотечественников — как это случилось на днях во Львове?