«Я благодарен, что фактически сегодняшним обвинением я получил от НАБУ и САП индульгенцию, что я не совершил никаких правонарушений, находясь на должности министра инфраструктуры Украины. Нет, проверили все — с 2000 по 2018 год включительно. Если бы была хотя бы тень подозрения, я думаю, дело было бы гораздо громче и интереснее», — сказал министр в ходе выступления в Соломенском районном суде Киева.
Он добавил, что осознает последствия его выступления, которое спровоцирует очередной виток ненависти в отношении него.
«Я понимаю, что новые дела обязательно будут. То, что происходит сейчас, — это охота. Это мне напоминает борьбу с бабушками в подземных переходах», — отметил Омелян.
Министр подытожил, что надеется на объективное решение суда.
Напомним, ранее министру инфраструктуры Украины сообщили о подозрении в незаконном обогащении и декларировании недостоверной информации.
Сотрудники антикоррупционного бюро выяснили, что в 2015 году, находясь на должности заместителя министра инфраструктуры Украины, чиновник приобрел в собственность активы, законность получения которых не подтверждена доказательствами и стоимость которых значительно превышает его законные доходы. Общая стоимость таких активов в то время составляла 4,2 млн гривен. Кроме того, следствие установило факты внесения министром инфраструктуры недостоверных сведений в свою электронную декларацию.
Национальное антикоррупционное бюро (НАБУ) и Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) намерены просить суд избрать министру инфраструктуры в качестве меры пресечения залог в размере 5 миллионов гривен без ареста.
Сам Омелян связал сообщение о подозрении с его участием в суде по уголовному производству в отношении бывшего депутата Верховной Рады Николая Мартыненко (фракция «Народный фронт»). Ранее он также заявлял, что далеко не все в украинском правительстве поддерживают его предложение о необходимости разрыва железнодорожного сообщения с Россией. В свою очередь украинский эксперт в области транспорта Александр Кава отмечал, что реализация решения об отмене железнодорожного сообщения с РФ экономически нецелесообразна: это приведет к значительным потерям не только для «Укрзализныци», но и для государственного бюджета Украины.
Владимир Омелян был назначен министром инфраструктуры Украины в апреле 2016 года. Согласно его электронной декларации, у него имеются наличные средства в сумме 90 тысяч долларов и 25 тысяч евро. Кроме того, глава ведомства задекларировал квартиру в Киеве, земельный участок во Львовской области и гараж.