«Правительству очевидно, что эти люди — офицеры российской военной разведки, ГРУ, и что они использовали чрезвычайно токсичное незаконное химоружие на улицах нашей страны», — заявил РИА Новости 13 сентября представитель британского внешнеполитического ведомства.
Ранее главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян взяла обширное интервью у Александра Петрова и Руслана Боширова, подозреваемых Лондоном в отравлении Скрипаля. Мужчины сами вышли на контакт, чтобы прояснить сложившуюся ситуацию. Они заявили, что прибыли на Туманный Альбион в качестве туристов и совершенно случайно оказались замешаны в этой истории.
К этому их подвигло заявление президента России Владимир Путина, который рассказал, что Москве известны личности подозреваемых, ив их биографии нет ничего криминального.
Напомним, что что 4 марта в Солсбери были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, что спровоцировало крупный международный скандал.
Проведенное британскими спецслужбами расследование показало, что они были отравлены нервно-паралитическим веществом класса «Новичок», якобы произведенным в России. В частности, следователи и представители британских властей ссылались на результаты исследования британской химической лаборатории Портон-Даун.
Однако руководитель исследовательского учреждения вскоре опроверг эти заявления, заявив, что «наша работа — предоставлять научные данные по данному нервно-паралитическому веществу….Но говорить о том, где оно было произведено — не наша работа».
Кроме того, российская сторона отмечает, что ни в СССР, ни в РФ подобные разработки не велись, в отличие от Великобритании, Чехии, Словакии, Швеции и США.
Позднее Лондон предъявил фотографии двух подозреваемых в отравлении Скрипалей, утверждая, что это два офицера ГРУ — Александр Петров и Руслан Боширов. Причем британские правоохранители не обладали информацией о том, подлинные это имена, или же они действовали под псевдонимами. Россия не раз предлагала Соединенному Королевству свою помощь в расследовании этого преступления, на что британские власти отвечали отказом.