По его словам, при отмене ж/д сообщений с Российской Федерацией «в стойку» сразу же встанут нелегальные автоперевозчики. Контролировать их министр инфраструктуры Владимир Омелян не сможет, так как в министерской структуре по надзору за безопасностью, в том числе и за автомобилями, «Укртрансбезопасности», работает всего 100 человек. И это на всю Украину.
«Если по перевозкам брать Киевскую область, которую мониторил «Европатруль», то оборот черного нала, который дают маршрутки — 2 млрд грн чистыми, не включая себестоимости перевозок. Несмотря на то, что полтора года назад Верховная Рада приняла закон об электронном билете, никто ничего не делает. А потому, что теневую наличку надо будет выводить», — сообщил специалист.
А годовой оборот приграничного движения накануне выборов Коновалов оценивает приблизительно в 4 млрд грн черной налички, без учета себестоимости. Ссылаясь на признания водителей Киевского пригорода, эксперт добавил, что каждая маршрутка сдает в день от 800 до 1000 грн «крышу» «Укртрансбезопасности» — дабы инспекторы службы не цеплялись.
В связи с этим, транспортный аналитик уверен в сомнительности массовых проверок «Укртрансбезопасности» после страшных аварий 21 июля.
6 августа глава Мининфраструктуры Владимир Омелян заявил, что украинские власти могут прекратить железнодорожное сообщение с Россией.