Об этом, как пишет РИА Новости, сообщил журналистам шеф канцелярии премьера Михал Дворчик.
«Моравецкий обратился к маршалу сейма с просьбой о дополнении повестки дня сейма пунктом, касающимся поправок в закон об Институте национальной памяти», — сказал Дворчик.
При этом он уточнил, что «целью было и является защита доброго имени Польши и исторической правды», но Варшава располагает более эффективными инструментами — гражданско-правовыми вместо уголовных.
Сам Моравецкий назвал закон о холокосте необходимой «встряской», отметив его важность.
«Никто уже не будет говорить безнаказанно про польские концлагеря, а канцлер Германии признала ответственность Германии за преступления Холокоста… Мы не только не отказываемся от защиты доброго имени Польши. Эта мелкая корректировка только усилит наши позиции», — подчеркнул премьер.
Первого марта в Польше вступил в силу закон, который вводит уголовную ответственность за пропаганду «бандеровской идеологии» и обвинения польского народа в причастности к холокосту и пособничестве нацистам.
Штраф или лишение свободы до трех лет грозит за употребление выражения «польские лагеря смерти» и иные высказывания, которые могут быть интерпретированы как попытка выставить поляков соучастниками преступлений нацистской Германии, включая геноцид европейского еврейства.
Такое же наказание грозит за пропаганду бандеровской идеологии и отрицание Волынской резни, устроенной в годы войны украинскими националистами. Согласно закону, наказанию подлежит тот, кто «публично, вопреки фактам, отрицает» перечисленные в нем преступления.
Закон еще на стадии парламентской работы над его проектом вызвал резкую негативную реакцию на Украине, в Израиле и США. В Тель-Авиве, в частности, опасаются, что он может ударить по евреям, которые пострадали по вине жителей Польши и захотят об этом рассказать.
По этому закону пока не возбуждено ни одно уголовное дело.