На последнем заседании Кабинета министров Украины утвержден порядок изменений к Налоговому кодексу, который предусматривает введение единого расчетного счета для оплаты налогов и обязательных взносов. Об этом сообщает портал «Деловой регион».
Чтобы воспользоваться новым сервисом, достаточно осуществить операцию в личном электронном кабинете. По мнению разработчиков документа, эта инициатива должна существенно облегчить жизнь предпринимателям.
В экспертной среде положительно оценивают нововведение. Это, по их мнению, позволит экономить время и деньги, которые, как известно — основной ресурс бизнеса.
Остается не понятным вопрос — будет ли платным получения ключей — специального кода и программного обеспечения для личной цифровой подписи.
Сложившаяся практика оплаты налогов и социальных взносов в настоящее время предусматривает оплату на разные расчетные счета, которые ежегодно меняются без уведомления плательщиков. Это приводит к необоснованным штрафным санкциям. Вернуть деньги, уплаченные «не туда» практически невозможно.
Под легализацию цифровой подписи были созданы «свои компании» с сервисом сомнительного качества и немаленькими расценками, которые «рекомендовали» сотрудники налоговой.
Сегодня эффективность налоговой администрации поражает. Практически парализована уплата налога на недвижимость. Налоговые уведомления, которые содержат расчет налогового платежа и банковские реквизиты, не получили миллионы владельцев недвижимости. Без этого граждане выполнить долг перед родиной не могут. Срок уплаты налога истек в августе.
«Я считаю, что украинская налоговая система должна быть максимально понятной и прозрачной. Задача — упростить налоговое администрирование и ввести ответственность налоговиков», — заявил премьер-министр Владимир Гройсман.
Считают ли так сотрудники налогового сервисного фронта и будет ли соответствовать уровень обслуживания табличкам «Сервисная служба», которые висят на зданиях налоговых администраций — не ясно.