Итак, обещанный скандал с растратой государственных денег Национальным банком — на отбеливание операции по рейдерскому захвату «ПриватБанка».
Публикую два письма, направленные нескольким британским журналистам от имени двух PR-агентств: BellPottinger и Celicourt — одним и тем же менеджером Maria Jennings.
Агентство Celicourt — приемник компании BellPottinger, которая попала в громкий расистский скандал в Южной Африке, где компания пыталась возбудить народный гнев по поводу «экономического апартеида» (официальная политика расовой сегрегации), чтобы отвлечь внимание от связи олигарха Гупта и скандального президента ЮАР Зумы.
Из писем Maria Jennings от имени BellPottinger явно следует, что компания работает на органы государственной власти Украины: журналистам предлагают ознакомится с содержанием релиза Министерства финансов по «ПриватБанку» — за сутки до его публикации. При этом, расставляют явные акценты — о вине собственников банка в его проблемах.
Какой госорган является заказчиком информационной кампании — следует уже из письма Maria Jennings от имени Celicourt: там явно сказано, что агентство действует от имени Национального банка Украины.
Там же идет речь и о целях коммуникации: правильные акценты при размещении материалов об аудите «ПриватБанка» со стороны агентства Kroll и вопросы о новом главе НБУ.
Того самого НБУ, который, как я уже писал, никаких тендеров на закупку деятельности PR-агентств — не проводил.
Соответственно, возникает логичный вопрос — а кто платит за услуги недешевых лондонских агентств (от 7-10 тысяч фунтов в месяц)? И каким образом частный заказчик может оплачивать услуги для Нацбанка?
По сути, данные письма — свидетельствуют о коррупции в Нацбанке. Которую должны расследовать в НАБУ.
P.S. Отдельно хочу обратить ваше внимание на тупость Гонтаревой и ее консультантов по PR.
Эти «деятели» наняли компанию, которая занимается отбеливанием репутации обвиненного во многомиллионной коррупции президента ЮАР Зумы.
Очевидно, наняли потому, что у них аналогичная задача: обелить операцию по рейдерскому захвату «ПриватБанка».