Об этом он заявил на встрече с журналистами. Он привел статистику, что до 80% загрязнений городов связано с выхлопами автомобильного транспорта. И именно личный и муниципальный транспорт является основным виновником экологических проблем украинских городов.
Чиновник сказал, что речь идет о так называемом « топливном налоге», который успешно применяется во многих европейский странах и приносит немалые деньги в казну.
Экологический налог был до 2015 года в структуре налогообложения и после его отмены налог продолжали платить промышленные предприятия. Предлагаемые инициативы предусматривают расширение базы налогообложения. Другими словами, налог будут платить и обычные граждане.
«Проблему загрязнения воздуха нужно решать комплексно, в том числе государство должно стимулировать украинцев переходить на более безопасное топливо и электротранспорт», — считает эксперт в области экологии Олег Перегон. По его мнению, введение экологического налога как отдельной меры не будет способствовать решению глобальных экологических проблем в стране.
Денег в бюджете Украины всегда не хватает. Поэтому правительство постоянно изыскивает новые источники. Их не хватает на субсидии для половины населения страны, восполнение стратегического запаса взорвавшихся военных складов, ямочный ремонт тысяч километров дорог, американский уголь и растущее финансирование Верховной Рады, Администрации президента и силового блока.
Теперь для украинских водителей автомобиль станет роскошью, а не средством передвижения. Утешает лишь то, что инициатива министра не нашла свое место в бюджете 2018 года.
Напомним, Верховная Рада отложила на два года, до 1 января 2020 года, введение экологических стандартов «Евро-6» при ввозе в Украину и проведении первой государственной регистрации ввезенных или произведенных в Украине новых и подержанных автотранспортных средств. Законопроект № 5624 о внесении изменений в закон «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрацию транспортных средств» принят в июне этого года.