Фьючерсы на нефть марки Brent с поставкой в ноябре снизились на 0,39% — до $53,17 за баррель.
Октябрьские фьючерсы на нефть WTI упали на 0,21%, составив $48,56 за баррель.
Рынок нефти переключился в режим бурного роста котировок на торгах во вторник 5 сентября на новостях о набирающем силу урагане «Ирма», который движется к побережью Флориды и рискует парализовать добычу «черного золота» в Мексиканском заливе.
Стоимость сорта Brent в Лондоне подскочила на 2,4% за три часа и достигла максимальных значений с конца мая — фьючерсные контракты с поставкой в ноябре к 18.32 мск продавались по 53,66 доллара за баррель. В Нью-Йорке октябрьские фьючерсы на WTI поднимались до отметки 48,98 доллара за бочку (максимум с 14 августа), прибавляя 3,3% по сравнению с уровнем понедельника.
Вслед за нефтью резко подорожал рубль на Московской бирже. Курс доллара к концу основной сессии опустился на 64 копейки и достиг минимума с середины июня в 57,22 рубля.
Ураган «Ирма», который движется к побережью США, рискует стать еще более разрушительным, чем «Харви», который обрушил на юго-восточные штаты 57 триллионов литров воды, вызвал наводнения, остановил работу нефтеперерабатывающих заводов и парализовал поставки бензина.
По прогнозу CNN, пройдя через теплые воды Карибского моря, «Ирма» может усилиться до урагана максимальной, пятой категории опасности со порывами ветра, достигающими 350 км/к. Его путь затронет ключевые районы добычи нефти в Мексиканском заливе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В США с огромной скоростью движется новый ураган
В отличие от «Харви», который вызвал лишь временную остановку ряда платформ, «Ирма» способна причинить серьезные разрушения добывающим вышкам и трубопроводам, которые проложены к месторождениям — это означает, что ущерб добыче в заливе, которая достигает 1,75 млн баррелей в сутки, может быть существенным и долговременным, заявил аналитик Джон Килдафф в эфире CNCB.
Теперь, когда НПЗ постепенно входят в строй, эти сделки спешно закрываются: фонды выкупают «короткие позиции» в нефтяных контрактах, толкая их цену вверх.
Но это ралли будет недолгим, считает Килдафф: высока вероятность, что из-за «Ирмы» снова придется останавливать НПЗ. А кроме того, над рынком висит огромный навес предложения — это танкеры, которые прибыли на юго-восток США, но не смогли разгрузиться из-за закрытия ключевых портов. По оценке Bloomberg, в «пробке» уже стоят 55 судов, на борту которых 33 млн баррелей. Как только эта нефть хлынет на рынок, котировки снова окажутся под давлением.