7 апреля 59 крылатых ракет США обрушились на авиабазу ВВС Сирии — по прямому приказу американского президента Дональда Трампа. Поводом для удара стали бездоказательные обвинения ападных СМИ в адрес сирийских властей о якобы применении ими химического оружия.
Судя по всему, доказательства были не нужны — сирийское правительство осудили заочно, без права не только на защиту, но и на расследование инцидента. А ведь противники Асада неоднократно применяли химическое оружие. Кроме того, сирийские запасы отравляющих химических веществ несколько лет назад были вывезены и ликвидированы под контролем Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО).
Последствия этого инцидента могут быть самыми печальными для всего мира. Премьер Дмитрий Медведев уже заявил, что ракетная атака США поставила Соединенные Штаты и Российскую Федерацию на грань боевых действий. Это не пустые слова.
Совместный командный центр, состоящий из сил союзников режима сирийского президента Башара Асада (России, Ирана и союзных ополчений), заявил, что удар США по авиабазе Сирии пересек «красную линию». Союзники пообещали реагировать на любые новые проявления агрессии и повысить свой уровень поддержки их союзнику.
«То, что Америка совершила в результате агрессии по отношению к Сирии, это пересечение "красной линии". Отныне мы будем реагировать с применением силы на любые проявления агрессии или любое нарушение "красных линий" независимо, от того, кто бы это ни был, и Америка знает о нашей способности хорошо реагировать», — говорится в заявлении пресс-службы командного центра.
Таким образом, вместо того, чтобы бороться с терроризмом, как он об этом во всеуслышание объявлял, Трамп своими действиями ставит мир на грань большой войны. Тем временем весь мир захлестывает волна терактов — вот уж воистину дорога в ад вымощена добрыми намерениями.
Теракты в России, Европе, Африке и на Ближнем Востоке
Неделя началась со взрыва в метро Санкт-Петербурга. Взрыв прогремел в понедельник, 3 апреля. В результате теракта погибло 14 и было ранено свыше 80 человек. Позже сообщили имя террориста. Им оказался уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов.
4 апреля более 30 человек погибли в нескольких терактах на севере Ирака, которые совершили террористы-смертники. Трагические события произошли в иракском городе Тикрит на севере страны.
7 апреля грузовой автомобиль въехал в толпу в центре Стокгольма. По сообщениям СМИ, погибли 4 и были ранены свыше 15 человек.
Поздно вечером 8 апреля норвежская полиция в Осло задержала подозрительного мужчину, который оставил небольшой предмет под мостом через Акерсэльва. Как сообщили в спецслужбах, молодой человек изготовил примитивное взрывное устройство небольшой мощности.
9 апреля в Египте произошли три мощных взрыва. Террористы в Вербное воскресенье атаковали христианские храмы. Погибли более сорока человек, десятки получили ранения.
Вот самые громкие террористические атаки, которые произошли на текущей неделе во всех частях света, за исключением обеих Америк и Австралии. Очевидно, что террористическая угроза набирает силу, и это не может не беспокоить мировых лидеров.
О чем говорили Путин, Меркель и Олланд
4 апреля президент Франции Франсуа Олланд, канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент РФ Владимир Путин провели во вторник телефонные переговоры, обсудив усиление сотрудничества по противодействию терроризму, сообщает в коммюнике Елисейский дворец.
Согласно заявлению, Олланд и Меркель «воспользовались возможностью, чтобы вновь принести соболезнования президенту Путину и российскому народу и выразить солидарность» после теракта в Санкт-Петербурге.
«Президент Путин поблагодарил их за внимание. Трое лидеров договорились еще более улучшить взаимодействие против терроризма, в частности, в сфере незамедлительного обмена полезной информацией», — отмечается в документе.
Как сообщил представитель правительства ФРГ Штеффен Зайберт, стороны обсудили и ситуацию на Украине.
«Участники переговоров выразили согласие в том, чтобы активизировать усилия по обеспечению прекращения огня с 1 апреля», — отметил Зайберт.
По его словам, Меркель попросила Путина оказать влияние на власти Луганской и Донецкой народных республик.
Террористические атаки в Швеции, Ираке, и Египте на тот момент еще не произошли, как не было и обстрела сирийской авиабазы американскими «Томагавками». Теперь, судя по всему, украинский вопрос окончательно отходит на второй план. Если волна терактов не будет остановлена и/или Сирия станет полем боя США и России, Киев останется один на один со своими проблемами.