Глава государства принял участие в торжественных мероприятиях, посвященных 100-летию так называемой «украинской революции 1917-1921 годов» — нового исторического мифа современной постмайданной Украины.
«Мы потеряем государственность, если все и каждый не поймут, что монополию на власть, монополию на применение силы имеет только государство. Что все акции протеста должны носить мирный характер. Что страсть к оружию предстоит демонстрировать только на фронте, а железнодорожные пути следует взрывать на территории врага, а не в тылу собственных войск», — заявил президент Украины Петр Порошенко.
Иными словами, он хочет единолично осуществлять силовой контроль внутри Украины, что ему слабо удается, как показала блокада Донбасса радикалами. Ответственность за перекрытие транспортного сообщения с ДНР и ЛНР Порошенко возложил не на крайне правые силы, а на Россию. В то же время глава государства «разрешил» украинским националистам действовать на территории некоего врага, то есть в другой стране, на которую не распространяется юрисдикция Украины. Получается, речь о террористической деятельности. Причем, в настоящее время Украина не находится в состоянии войны ни с одним государством.
«Предупреждаю тех, кто выходит за рамки названных принципов закона и здравого смысла, что я буду противостоять всем, кто пытается насаждать на Украине беспорядок и анархию. Буду противостоять и убеждением, словом и силой правоохранительных органов», — сказал Порошенко.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Хвост виляет собакой: радикалы поставили Порошенко на колени
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман констатировал, что блокирование железнодорожных поставок между подконтрольными и неподконтрольными территориями страны, проводимое радикалами с 25 января, влечет потери бюджета на уровне от 2 до 4 млрд гривен ежемесячно. Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков утверждал, что для силового разгона активистов достаточно пяти минут и попросил главу правительства отдать соответствующий приказ. Однако глава МВД сам имеет все необходимые полномочия, но по какой-то причине не пользовался ими. В свою очередь, президент предпочел действовать по принципу «если не можешь предотвратить, лучше возглавить»: Совет национальной безопасности и обороны по предложению Порошенко принял решение о перекрытии всех автомобильных и железных дорог, ведущих к линии разграничения.