Украинские майданы постоянно заклинали своих сторонников: «Мы — это Европа!», «Мы — это европейцы!» Надеюсь, все помнят, как сторонники майдана три года назад, захлебываясь от восторга, рассказывали о грядущем безвизовом режиме и возможности «поездить по Европе»? А один из полевых командиров майдана, ныне Генпрокурор Юрий Луценко тогда пошел еще дальше, объясняя геополитическую суть битвы за Украину: «Сейчас идет война между ЕС и Россией, куда поедет 40 миллионов умных, образованных белых христиан».
Я уж не говорю о том, что Луценко в Европе за расистское заявление о «белых» и штраф мог бы схлопотать — настолько слабо украинские «евроинтеграторы» представляют правила политкорректности в ЕС. Насколько же все эти полевые командиры майдана далеки от понимания нынешних процессов в Европе, если в самом деле наивно полагают, что та спит и видит 40 миллионов украинцев у себя в качестве рабочей силы. Ведь Луценко, судя по этому заявлению, в самом деле, уверен, что европейцы предпочли бы украинских нищих гастарбайтеров нищим беженцам из Азии! Ну, ведь белые же, ведь христиане.
Вот и приходят украинские власть имущие в ужас, когда видят, как голландцы дружно голосуют против Соглашения об ассоциации Украина-ЕС. Как же так? Да ведь, если верить Луценко, столько крови пролито в неравной борьбе против России за переезд в Голландию миллионов «белых и умных».
Вот и не могут понять такие как он заявлений лидера Партии независимости Великобритании Найджела Фараджа о том, что Британия должна отдать предпочтение иммигрантам из Индии, а не из стран Восточной Европы вроде Польши или Болгарии. И снова-таки: как же так? Из Польши ведь едут те же самые «белые христиане», которых, по мнению Луценко, так жаждет Европа, а не смуглые индусы. Почему же англичане даже готовы отгородиться от Евросоюза, лишь бы защитить себя от вала этих самых восточноевропейцев (заметьте, еще даже не 40 млн. украинцев)?
Австрия наносит удар
На этой неделе подобных вопросов у сторонников киевского майдана должно прибавиться. Выступая в городе Вельс, австрийский канцлер Кристиан Керн заявил о намерении ограничить прием на работу выходцев из Восточной Европы. Обратите внимание, речь идет уже даже не о мигрантах из диких (с точки зрения Старой Европы) Азии, Африки и Украины. Австрийский лидер хочет ввести дискриминационные меры по отношению к гражданам Евросоюза! Даром, что «белые» и «христиане».
Керн заявил это, представляя 146-страничный 10-летний план экономического развития Австрии. По сути, эта речь — заявка возглавляемой им Социал-демократической партии на вступление в предвыборный год. Вельс выбран был для этого не случайно. Некогда этот город всегда голосовал за социал-демократов, но в последние годы стал одной из основных электоральных баз антииммигрантской, евроскептичной партии Свободы. Теперь Вельс — самый крупный город с мэром от этой партии.
Феномен роста австрийских евроскептиков широко обсуждался в прошлом году в ходе растянувшихся надолго президентских выборов (помните, тех самых, в которых, как в свое время на Украине, был придуман «третий тур» голосования?). Европейские либералы в декабре радостно отпраздновали поражение кандидата в президенты от партии Свободы. Похоже, они так и не осознали, что евроскептики особенно не расстроились, рассматривая президентские выборы лишь как репетицию парламентских выборов, которые должны состояться в следующем году (не исключено, что и в этом). Австрийские «свободовцы» использовали прошлогоднюю затянувшуюся кампанию как политтехнологический инструмент для раскрутки своего бренда и своих идей.
Результат налицо: судя по последнему опросу, партия Свободы является лидером в рейтингах, опережая правящих социал-демократов на 7%. Если бы выборы состоялись сегодня, евроскептики получили бы 64 мест в парламенте, а партия Керна — всего 51.
Кризис двух мейнстримовых партий Австрии налицо, что подтвердили президентские выборы — впервые за всю послевоенную историю страны во второй тур не прошел ни один кандидат от Социал-демократической и Народной партий, создающих ныне коалицию. Причем рейтинги «народников» падают со стремительной скоростью — именно у них откусывает основную долю электората партия Свободы. На выборах 2002 г. Народная партия заняла первое место, получив 79 мест в парламенте, в 2006 г. — уже 66, в 2008 г. — 51, в 2013 г. — 47. По последним же опросам, эта партия получает всего 33 места. И не факт, что это предел падения.
Евроскептиков прибавилось
Ни одна из этих двух партий пока не знает, что делать с резким ростом евроскептичных настроений в обществе и связанным с этим неуклонным ростом Партии свободы. Вот Керн и решил перенять некоторые из лозунгов своих антииммигрантских оппонентов. Нет, он, конечно, знает, что не сможет ввести никаких ограничений на прием граждан Евросоюза — Австрия не вольна в этом выборе, подчиняясь незыблемым законам о свободе трудовой миграции внутри ЕС, этому фундаментальному базису Евросоюза. Канцлер, конечно же, надеется поэксплуатировать данную тему исключительно на выборах, а затем хочет лишь развести руками: мол, видите, мы предложили Брюсселю, а тот отказался.
Можно, конечно, посчитать это заявление Керна чистым популизмом и забыть. Однако давайте не забывать, что именно с подобных предложений британского премьер-министра Дэвида Кэмерона начался путь к Брекситу. Тот сначала пообещал референдум о выходе из ЕС, будучи уверенным, что не получит однопартийного правительства на выборах-2015 и спустит затем эту идею на тормоза. Когда на тормоза ее спустить не удалось, Кэмерон предложил похожие ограничения для притока «умных и белых христиан» из Восточной Европы, что было отвергнуто Брюсселем. Чем все это закончилось и для Евросоюза, и для самого Кэмерона, хорошо известно.
Керн пока не предлагает референдума, но это активно делает Партия свободы. Уверен, тема референдума о выходе Австрии из Евросоюза будет доминирующей в ходе предвыборного 2017 года в этой стране. Потому что австрийцы хотят защитить свои рабочие места от притока иммигрантов.
Причем, обратите внимание: не только и даже не столько иммигрантов из Азии, а тех самых «умных и белых» (по определению Луценко) иммигрантов из Восточной Европы. Выступая в Вельсе, Керн сказал: «У нас сложилась ситуация, при которой восточноевропейские страны экспортируют свою безработицу в Австрию».
У кого-то после этих слов все еще есть сомнения в том, боролась ли Европа с Россией именно за то, «куда поедет 40 миллионов умных, образованных белых христиан» с Украины?..