Российский дипломат подчеркнул, что на Украине нет политической воли для выполнения Минских соглашений, зато идея военного подчинения Донбасса имеет много сторонников. Более того, Киев проводит активную подготовку к реализации силового сценария: с 10 по 25 октября наблюдатели Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ зафиксировали стягивание к линии соприкосновения 124 артиллерийских установок и 12 танков ВСУ, а также размещение в «зоне безопасности» порядка 200 украинских БТРов.
«Из тыла подтягивается украинская техника, в том числе через железнодорожную станцию Рубежное, и это не связано с ротацией. За две недели сразу за пределами линий отвода наблюдатели насчитали 377 единиц украинской военной техники, преимущественно арторудий и РСЗО», — добавил Лукашевич.
По словам постоянного представителя России при ОБСЕ, другой способ уклониться от выполнения обязательств со стороны Киева — ничего не делать, саботировать реальную работу, а если уж и двигаться вперед, то со скоростью улитки. Аналогичную характеристику темпам реализации Минских соглашений регулярно дает министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер.
«Закон об особом статусе, отвечающий в целом требованиям Комплекса мер, подготовлен, но затем вносятся уничтожающие его смысл поправки. Закон об амнистии также имеется, но вступление его в силу заблокировано. Про конституционную реформу и говорить не приходится», — констатировал Лукашевич.
Украинская сторона не оставляет попыток продвинуть идею об обеспечении безопасности в Донбассе, после чего готова приступить к реализации политических обязательств. В Минских соглашениях четко прописано, что эти два процесса должны выполняться параллельно, что подтвердили в телефонном разговоре глава МИД России Сергей Лавров в его немецкий коллега Фрак-Вальтер Штайнмайер.