Дело о сбитом «Боинге»: Трибунал на скорую руку - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дело о сбитом «Боинге»: Трибунал на скорую руку

© Максим Блинов / Перейти в фотобанкДоклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777
Доклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777
Читать в
ДзенTelegram
Вопрос создания международного трибунала по делу о катастрофе рейса MH-17 остается на повестке дня. Несмотря на вето, наложенное Россией на соответствующую резолюцию ООН, Нидерланды рассматривают возможность учреждения альтернативного трибунала

Вечером 24 октября министр безопасности и юстиции Нидерландов Ар ван дер Стер и глава МИД страны Берт Кундерс проинформировали депутатов голландского парламента, что после вето, наложенного Россией в Совете Безопасности ООН на резолюцию об учреждении международного трибунала, Малайзия, Нидерланды, Украина, Австралия и Бельгия изучают другие возможности для судебного разбирательства по делу о крушении MH-17.

«Рассматриваются два основных варианта: международный трибунал и судебный процесс на национальном уровне в одной из стран совместной следственной группы. Кроме того, учитывается возможность и проведения судебного процесса в Нидерландах в соответствии с законодательством одной из стран совместной следственной группы», — говорится в письме министров.

В интервью изданию Ukraina.ru директор Центра евразийских исследований Владимир Корнилов выразил мнение, что в рамках расследования пройдет множество судебных разбирательств в судах тех стран, куда родственники жертв авиакатастрофы подадут иски.

«Если речь идет об основном судебном процессе в одной из стран, участвующих в расследовании, то на ум приходят Малайзия, которой принадлежал «Боинг», Голландия, где проходило расследование, и Украина, где произошла катастрофа. Проведению заседания на Украине не противоречит и тот факт, что Киев передал Амстердаму право на расследование», — заявил политолог.

Напомним, 29 июля 2015 года Россия, как постоянный член Совета Безопасности, наложила вето на соответствующую резолюцию ООН. Постоянный представитель РФ при Организации Виталий Чуркин пояснил, что эта авиакатастрофа не может квалифицироваться как угроза международному миру и безопасности, а также напомнил, что уничтожение в 2001 году украинскими ВВС российского самолета Ту-154 не привело к созданию трибунала.

А 22 сентября 2016 года, выступая на заседании Совета Безопасности ООН, министр иностранных дел Украины Павел Климкин потребовал учредить международный трибунал для установления обстоятельств авиакатастрофы Boeing 777 в районе села Грабово Донецкой области 17 июля 2014 года.

«Ключевой момент заключается в признании юрисдикции трибунала, предложенного голландскими министрами, теми государствами, которые будут фигурировать в этом процессе. Мы понимаем, что следственная группа клонит к возложению ответственности на Россию и хочет под маркой такого расследования наказать ее, причем неважно за настоящие или мнимые преступления», — подчеркнул Корнилов.

По его мнению, не факт, что суды Германии, Голландии, Австралии, Малайзии, куда обратятся родственники жертв, вынесут решения против России.

«Если Россия не признает юрисдикцию этого трибунала, то его заседание будет не более, чем декларацией о намерениях. Кроме того, в таком случае Москва имеет право не выполнять вынесенные решения. Те страны, которые признают юрисдикцию трибунала, в дальнейшем не смогут обжаловать вынесенные постановления», — пояснил Корнилов.

Хотя Ар ван дер Стер и Берт Кундерс назвали расследование катастрофы MH-17 приоритетом голландского правительства, которое делает все возможное для выработки наиболее эффективного механизма для уголовного преследования и вынесения судебного приговора, действия Амстердама свидетельствуют об одностороннем характере расследования.

26 сентября Министерство обороны РФ предоставило первичные данные с локатора, работавшего в день трагедии в Ростовской области. Вопреки утверждениям иностранных экспертов, техника не зафиксировала никаких объектов, выпущенных со стороны подконтрольной ДНР территории. Кроме того, специалисты концерна «Алмаз-Антей», где производятся ЗРК «Бук», проводили несколько экспериментов со списанным Boeing, имеющим аналогичные технические и физические характеристики. По его результатам они пришли к выводу, что MH-17 сбит ракетой 9M38, а огонь по лайнеру открыли из населенного пункта Зарощенское, подконтрольного в день катастрофы украинским военным. Нидерланды использовали только выборочные сведения, заявив, что и те не влияют на общую картину и конечные выводы.

По словам Корнилова, презентация предварительных результатов уголовного расследования причин катастрофы рейса MH-17, состоявшаяся 28 сентября, продемонстрировала, что совместная группа толком не разобралась с имеющимися материалами. В связи с этим политолог уверен, что расследование катастрофы может затянуться на много лет.

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала