Колумбия — страна консервативная, где преобладает идея превосходства мужского пола. Однако одним из наиболее удачных примеров попыток эмансипации колумбийских женщин является партизанская армия ФАРК (Fuerzas Armadas Revolucionarias de Colombia — Революционные Вооруженные Силы Колумбии), полагает Олег Ясинский, украинский независимый журналист, проживающий в Чили и посетивший один из лагерей Революционных Вооруженных Сил Колумбии, где ему представилась возможность побеседовать с партизанками.
Он находился там с двумя российскими документалистами, готовящими сейчас документальный фильм об этой организации.
Около 40% личного состава партизанской армии составляют женщины, сообщает журналист в эксклюзивном интервью Sputnik Mundo. В уставных документах ФАРК подчеркивается равенство прав и обязанностей женщин и мужчин.
Альтернатива незавидным будням
Более того, сегодня партизаны говорят о необходимости уважения и недопустимости дискриминации сексуальных меньшинств.
«При этом, конечно, было бы наивно утверждать, что ‘мачизм' в рядах ФАРК полностью изжит. Но среди партизан его значительно меньше, чем в гражданской части колумбийской глубинки».
Отношения между мужчинами и женщинами в ФАРК очень свободные, каждый вправе выбрать себе пару, жить вместе или же разойтись.
«При этом революционная мораль, исповедуемая партизанами, культивирует романтическую сторону отношений и не приветствует половой распущенности и гедонизма», отмечает Ясинский.
По словам журналиста, партизанская организация ФАРК стала альтернативой для колумбийских девочек, девушек и женщин, увидевших в ней кроме прочего и способ избежать сексуальной эксплуатации и проституции, контролируемых наркомафией и, по утверждению многих правозащитников, высокопоставленными военными Колумбии.
«Массовое участие женщин в партизанском движении — одновременно ответ и альтернатива этой реальности», — полагает журналист.
За время своего пребывания в лагере Ясинский встретил нескольких несовершеннолетних, которые согласно гаванским договоренностям должны были вскоре покинуть партизанский лагерь для последующей их передачи представителям Красного Креста и ООН.
Партизанская каша
Журналист отмечает, что вопреки распространенным утверждениям прессы о том, что члены ФАРК насильно вербуют детей, ему удалось убедиться в том, что «подростки приходили к партизанам добровольно, их мотивация была, конечно, не идеологической, их интересовали возможность образования и трехразового питания».
«Когда команданте в нашем присутствии собрал детей и сообщил им о необходимости расстаться, поскольку того требовали гаванские обязательства партизан, они восприняли это с горечью и обидой. Ему пришлось долго объяснять, что их никто не выгоняет из организации, что они сохранят контакт и дружбу, что скоро все партизаны станут гражданскими, но что революционная организация должна быть честной, и обязана выполнить свои обязательства».
В этой поездке журналист повстречался с другой реальностью. Через два дня после того, как Ясинский покинул лагерь ФАРК, где он познакомился с партизанками, в Гаване объявили о достижении окончательного мирного соглашения между ФАРК и Правительством Колумбии. Возможно, в следующий раз эти женщины увидят объектив фотоаппарата уже на улицах мирных городов Колумбии.