Село Птичье. Стояние за веру - 13.07.2022 Украина.ру
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Село Птичье. Стояние за веру

Читать в
В последние недели в поле зрения православного мира пребывает село Птичье на Волыни, в Ровенской области

Сегодня это село на западе Украины являет настоящих исповедников православной веры, даже и мучеников, принимающих побои, оскорбления, угрозы от поддерживаемых украинскими властями раскольников-филаретовцев и боевиков «Правого сектора», пытающихся отобрать у православных Свято-Успенский храм.

Юридическая сторона конфликта вкратце выглядит так. 2 сентября 2015 года Хозяйственный суд Киевской области установил, что храм Успения Пресвятой Богородицы в селе Птичье принадлежит общине Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) и вынес соответственное решение. Представители так называемого «киевского патриархата» с решением не согласились и подали иск в Киевский апелляционный суд, требуя отменить принятое решение. 2 декабря 2015 года состоялось судебное заседание Апелляционного суда. В процессе помимо юристов присутствовали представители миссии ОБСЕ и областной администрации. Представитель Ровенской областной государственной администрации просил суд удовлетворить иск «киевского патриархата». Киевский апелляционный суд вынес иное решение — отклонил претензии «УПЦ КП» на храм. Таким образом, 2 декабря в юридическом споре была поставлена точка.

Все последующие действия почитателей «анафемы Денисенко» осуществлялись за пределами правового поля. После госпереворота 2014 года в массовом общественном сознании на Украине насилие узаконено. Под маркой «революции достоинства» всякое действие, хоть и преступное, которое понимается или декларируется как акция, направленная против «Москвы», властями и средствами массовой информации воспринимается с пониманием и одобрением. На западе Украины захваты храмов канонической Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП) не были редкостью и до переворота.

Заметим, 2 декабря Церковь празднует образ Пресвятой Богородицы, именуемый «В скорбех и печалех Утешение». Православные знали, что раскольники не успокоятся, узнав о вердикте Апелляционного суда. О том, что прихожане и священники села Птичье, защищая Божий храм, к скорбям и печалям были готовы, мы узнаем 18 декабря, в канун дня празднования памяти святителя Николая. В этот день «киевский патриархат» решил взять реванш за проигрыш в суде. «Они являются слугами не Бога, а Денисенко», — говорит о них один из современных проповедников. Нашёл в этом деле себе применение и вездесущий «Правый сектор»…

***

Село Птичье находится на юге Волыни, почти на границе Малого Полесья и Повчанской возвышенности, на границе Волыни с Галичиной, в часе-полутора езды к югу от Ровно и Луцка, к северу — от знаменитого Почаева, к западу — от Острога. Через село проходит Львовская железная дорога и автотрасса Киев — Чоп. В определённых исторических обстоятельствах Птичье, как мы увидим, приобретает стратегическое значение.

…Православие на Волыни утверждено издревле. Град Владимир-Волынский упоминается в летописях с 988 года и является одним из древнейших на Руси. В тот год Владимир Креститель посадил в нём на княжение своего сына Всеволода. В средние века этими землями, входившими в состав Речи Посполитой, владел князь Константин-Василий Острожский (1526-1608), известный поборник православия, противник унии с Ватиканом, основатель училища и типографии в Остроге, в которой работал первопечатник Иван Федоров. В память об Острожском князе, защитнике православия, на памятнике 1000-летия России в Новгороде Великом помещён его скульптурный портрет.

Невольно обращаешь внимание на то, что Птичье во время Первой мировой войны, в июне 1916 года, было очищено от австро-немецких войск в ходе Брусиловского прорыва; что в июне 1941 года село оказалось в центре крупного танкового сражения, во время которого лейтенант Красной армии Александр Фролов осуществил своим горящим танком первый в истории войны таран и уничтожил врага. В марте 1944 года Птичье было освобождено от гитлеровских войск частями Первого Украинского фронта под командованием маршала Г.К. Жукова…

И ещё на то обращаешь внимание, что в нынешних украинских изданиях употребляют слово не «освобождено», а «захвачено» («село захоплено Червоною Армією»). Гитлеровцев предлагается почитать «своими», красноармейцев — захватчиками… Так и кажется, что эти пространства поражены червоточиной измены издревле, может быть, со времён, когда ими одно время владел Святополк Окаянный. Но и усилия князя Острожского были не напрасны. По его ходатайству игуменом Дубенского монастыря неподалёку от села Птичье был назначен иеромонах Иов, в будущем преподобный Иов Почаевский. Под его руководством Иван Фёдоров и напечатал первую славянскую Библию. В последующем преподобный Иов положил немало сил на строительство храмов в Почаевской обители; создал там типографию, много писал в защиту православия, противостоял униатству.

Сегодня жители села Птичье, которые не уехали на заработки в Европу или в Россию и не вовлечены в АТО, заняты в сельском хозяйстве. К слову сказать, в АТО уже погибли несколько селян: киевская власть стремится повязать с собой кровью как можно большее число украинцев, генерируя в них ненависть. И вот наступило 19 декабря, праздник Николы зимнего…

***

О событиях 18-19 декабря в селе Птичье сообщил митрополит Ровенской епархии УПЦ Варфоломей, опубликовав на епархиальном сайте открытое обращение к президенту Украины П.Порошенко. Перед нами предстаёт картина: «На Ровенщине в день памяти Чудотворца и Святителя Николая произошли страшные события. В селе Птичье начались настоящие погромы и насилие на фоне религиозной вражды. Местные власти, правоохранительные органы, радикалы «Правого сектора», подстрекаемые представителями Киевского патриархата начали гонения и физические расправы с гражданами Украины…»

Митрополит Варфоломей пишет, что «во время попыток верующих попасть в собственный храм (на вечерню 18 декабря) их били, против них применяли слезоточивый газ». На видео мы видим одного из священнослужителей УПЦ с разбитой головой, второго — пострадавшего от струи слезоточивого газа в лицо, видим пламя коктейля Молотова, слышим взрывы петард. Но попасть верующим в храм всё же удалось. После вечерней службы часть общины закрылась в помещении церкви. Деятели «киевского патриархата» и их фанаты отрезали храм от электроснабжения и воспрепятствовали передаче в храм теплой одежды (в декабре!) и продуктов питания. И всем затворившимся в храме они желали «сдохнуть». «Скажите, кто в такой ситуации настоящий преступник?» — спрашивает митрополит Варфоломей украинского президента. Бесполезно спрашивать.

Далее было битьё стёкол в домах верующих, порезанные шины автомобилей, стрельба…

20 декабря митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий во время своей воскресной проповеди в лаврском храме Антония и Феодосия рассказал о ситуации в селе Птичье и призвал верующих молиться о священнике Николае, настоятеле Успенского храма, и его пастве.

21 декабря о событиях в селе Птичье на ежегодном Епархиальном собрании в Москве говорил патриарх Кирилл… Тем временем конфликт в селе Птичье получил международную огласку.

22 декабря патриарх Сербской Православной Церкви Ириней обратился с письмом поддержки к предстоятелю УПЦ МП митрополиту Онуфрию. Вслед за патриархом Болгарской Православной Церкви Неофитом он выразил возмущение попытками отобрать у канонической УПЦ МП две её святыни — Киево-Печерскую и Почаевскую лавры. «Для всего православного мира Киево-Печерская и Свято-Успенская Почаевская Лавры — это величайшие святыни, и мы с негодованием узнали о намерениях передать их раскольникам, не признанным ни одной из Святых Православных Церквей».

Примечательно, что в этот же день (22 декабря) Хозяйственный суд Ровненской области вынес решение, которым обязал «киевский патриархат» другого села Дубенского района — села Мильча — устранить препятствия в пользовании храмом верующими УПЦ. Прецедент в Птичье, возможно, выявит ещё и другие храмы УПЦ на Волыни и в Галиции, где законные владельцы не чувствуют себя хозяевами.

23 декабря в Ровно состоялся массовый крестный ход с участием большого количества монашествующих, а затем и молитвенное стояние под стенами Ровенской облгосадминистрации. Кроме хоругвей и икон в руках верующих были самодельные плакаты: «Мы против религиозного сепаратизма и рейдерства», «Верните нам наши храмы!!!»

Противостояние в селе Птичье продолжается. Чиновники всех уровней — на стороне рейдеров от «КП». Правда, применительно к Украине в словосочетании «государственные чиновники» слово «государственные» следовало бы писать в кавычках. Они такие же «государственники», как фан-клуб раскольника Денисенко — верующие. О том, что конфликт подогревается Ровенской обладминистрацией, говорит протоиерей Виктор Земляной: кассационный иск с требованием отменить судебные решения по храму в селе Птичье был подан от имени Ровенской ОГА. «Сначала они говорят, что… стараются все сделать по закону, — говорит отец Виктор, — и тут же подают иск, чтобы закон не исполнять».

Поначалу власти пожелали, чтобы службы в храме велись поочерёдно — «киевским патриархатом» и законным владельцем. Затем, думая, что принимают соломоново решение, решили вообще запретить службы. Теперь, по состоянию на 24-25 декабря, мы слышим заявление представителя «архиепископа КП Илариона» о том, что они согласны строить в селе Птичье свой храм, «только при условии, если на это согласится общественность». Общественность, представленная «Правым сектором» и «киевским патриархатом», не согласится. Нынешняя украинская власть, нутром антиправославная, заинтересована в затягивании любого конфликта, способного хоть на время отвлечь граждан от общего неблагополучия в стране.

…Горстка прихожан Свято-Успенского храма в селе Птичье, что под Ровно, на западе Украины, продолжает стояние за веру. Положить конец надругательству над религиозным достоинством православного человека может лишь самая широкая международная огласка.

Олег Бибиков

Оригинал публикации

 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала