В соответствии с указом президента страны Петра Порошенко. Хотя, в нынешних реалиях, и в исполнение закона о «декоммунизации», день не столько красный, сколько желто-голубой.
Именно в этот день, два года назад, правительство Украины решило приостановить подготовку к подписанию соглашения об ассоциации с Евросоюзом. Однако это событие стало лишь поводом для главной причины торжества «достоинства и свободы» — начала евромайдана в Киеве.
Любители конспирологии и диванные аналитики очень любят задаваться вопросом: что же произошло два года назад в центре Киева? Взрыв народного негодования, как гласит официальная украинская версия, или тщательно спланированный спецслужбами государственный переворот? Чтобы ни мучиться теперь каверзными вопросами и сомнениями, нужно было поступить тогда глупо и отчаянно, как это сделал я: взял с собой телеоператора и поехал на майдан.
Программа, снятая нами тогда, так и не попала в эфир, слишком уж быстро развивались события… Зато теперь я могу уверенно утверждать, что праздник приурочен не к той дате… Настоящее торжество «достоинства» началось позже — в ночь на 30 ноября. Студенческие выступления начинались как вполне мирные акции.
23 года активной обработки общества, и прежде всего молодежи, всевозможными международными и американскими гуманитарными фондами, дали ожидаемый результат. Киевские студенты искренне, всей душой, рвались в Европу, в вожделенный Евросоюз! Нужно понимать, что один только фонд «Возрождение» Джорджа Сороса выпестовал на своих грантах Олега Тягнибока, Георгия Гонгадзе, Центр Разумкова, «Гей-альянс Украина», «Украинскую правду» и общественное движение «Честно»…
Список грантоедов огромен! А ведь «Возрождение» — это только один из десятков, а то и сотен фондов, «окучивавших» Украину четверть века, прививавших украинцам «европейские ценности».
Когда в социальных сетях прозвучал призыв к молодежи еще одного соросовского выкормыша — Мустафы Найема — собраться 21 ноября в центре Киева, аудитория была уже готова.
Почти 10 дней простояли активисты студенческих организаций на площади. Мирный протест несколько раздражал власть, но не более. Вечером 29 ноября забастовочный комитет решает завершить акцию. И тут начинают происходить очень интересные вещи. В начале нашей программы мы приводим один из диалогов, произошедших в ту ночь на майдане.
Шеф-редактор «Пятого канала», а впоследствии пресс-секретарь Петра Порошенко, Святослав Цеголко и активист автомайдана Андрей Дзиндзя весьма агрессивно убеждают студентов отказаться от идеи разойтись по домам. Встречные аргументы, что «сейчас сюда зайдет «Беркут» и возможно кровопролитие, Дзиндзю и Цеголко отнюдь не останавливают. Они упорно повторяют слово «зрада» и требуют от студентов остаться.
Позже «подключилась тяжелая артиллерия» уговаривать студентов не покидать площадь — явились Яценюк и Порошенко… Как развивались события дальше, мы знаем. «Звиряче побиття дитэй» 30 ноября стало отправной точкой киевского майдана. Этот день и нужно отмечать украинцам.
Выходит, заокеанские «империалистические акулы» и устроили бойню? Сомнительный тезис… Найти управу на Виктора Януковича, долго рвавшегося в ЕС, а потом неожиданно закапризничавшего, они могли и более мирным способом. Уверен, политическое решение у той ситуации было. Скорее всего, очень непростое решение, но однозначно менее кровавое.
В сложный политический пасьянс вмешались внутренние силы, которые не могли и не хотели ждать развития сложного «западного» сценария. Им был нужен быстрый и однозначный результат: смена власти и смена президента. Так кто же пролил «первую кровь»? Кто дал толчок настоящей войне на Украине? Кто виновен в гибели десятков тысяч украинцев, развале экономики страны и потере значительных территорий?
Журналисты и аналитики щедрой рукой раздавали обвинения. Одни возлагали ответственность на Андрея Клюева, возглавлявшего на тот момент СНБО, другие называли имя главного милиционера страны — Виталия Захарченко. Противники нынешней власти указывали на Яценюка, Тягнибока и Порошенко…
Но, исходя из обычной логики, настоящий «кукловод» должен был бы оставаться в тени во время тех событий. Все перечисленные политики слишком уж были засвечены. Их интерес и позиция были очевидны. Организовать же такую масштабную провокацию мог, скорее, человек, наделенный реальными властными полномочиями, и имеющий обширные связи…
Пожалуй, единственный представитель команды Януковича, кто формально не был причастен к тем событиям — Сергей Левочкин. Глава Администрации Януковича в тот роковой день вообще отключил свой телефон, сославшись на смертельную усталость после посещения Вильнюсского саммита «Восточного партнерства»…
Версия о том, что именно Левочкин стоял за главной провокацией майдана, не нова. Еще год назад Виктор Янукович в своем интервью изданию «Аргументы и факты» прямо обвинил своего бывшего соратника в организации побоища 30 ноября 2013 года. Это тот случай, когда я готов верить словам Януковича. И вот почему.
Сергей Левочкин давно носил титул «серого кардинала» украинской политики. Он активно участвовал в привычной «толкотне локтями» среди верхушки Партии регионов. К слову, его достаточно удачная попытка свалить всю вину за разгон студенческого митинга на Андрея Клюева это отголосок тех самых разборок в среде регионалов. Разбираться в хитросплетениях внутрипартийных склок — дело пустое. Куда интереснее уяснить, что же толкнуло всегда предельно осторожного Левочкина пойти ва-банк? Причин тут несколько.
К моменту описываемых событий было уже абсолютно ясно, что Янукович сделал окончательный выбор в пользу так называемой «семьи», проще говоря — своей старой гвардии. Младорегионалы, к числу которых принадлежал и Левочкин, были отодвинуты на второй план. Переиграть Януковича путем подковёрных интриг Левочкин не смог. Изобретательность «серого кардинала» натолкнулась на незамысловатую, но эффективную, мужицкую смекалку Виктора Федоровича…
Дело было не только в амбициях Левочкина. Страдал его бизнес! В одном из рейтингов самых богатых украинцев в 2014 году Сергей Владимирович занимал нескромное 27-е место, и терять свои позиции точно не собирался. Вывод был сделан жестко и однозначно: президента нужно менять! Одним из лучших вариантов замены — рассматривалась кандидатура Виталия Кличко.
По словам людей, вхожих в кабинеты на Банковой, именно Левочкин убедил Кличко отказаться от первого предложения занять место киевского мэра. Великому манипулятору очень хотелось иметь в президентском кресле более чем управляемого и весьма недалекого боксера. Эта его мечта так и не сбылась… Однако вовремя поддержав майдан, в том числе и финансово, Левочкин остался в «политической обойме» и даже добавил в уровне влиятельности.
Конечно, считать Сергея Левочкина главным кукловодом, таким себе Карабасом Барабасом, дергающим за ниточки, явный перебор. Этот «почетный» статус заокеанские и европейские деятели никому не отдадут. А вот сомнительное звание Дуремара, лучшего друга Карабаса, Левочкин носит заслужено. Хозяева держат его на достаточно коротком поводке. Амбициозного политика, как и весь «Оппозиционный блок», курирует некий американский господин — Пол Манафорт, политолог, политтехнолог и менеджер многих избирательных кампаний регионалов, как бывших, так нынешних.
Стоит ли упоминать, что сэр Пол и сегодня находится в Киеве. Присматривать-то за кукольным домиком все же нужно. Мало ли…
Сергей Левочкин относится к той распространенной породе украинских политиков, которые умудряются оставаться при власти всегда. Но он отличается от прочих тем, что не просто мгновенно меняет окраску и лозунги, а еще и сам создает критические ситуации. В мутной воде караси пожирнее водятся, и спрятаться легче…
Сегодня господин Левочкин вершит судьбы Украины в Верховной Раде. Вершит в привычной ему «тихой» манере. Если завтра, критикуемый со всех сторон Яценюк покинет свой пост, то я ничуть не удивлюсь, если новым премьер-министром окажется не кто иной, как наш «серый кардинал».
Интересно только, не станут ли являться Сергею Владимировичу по ночам майдановские «кровавые мальчики»? И десятки тысяч украинцев, что легли в землю за эти два года войны?
А вообще, с праздником нас, дорогие украинцы!