Источник издания «Известия» в Генеральной прокуратуре РФ сообщил о возможном возобновлении расследования дела о катастрофе лайнера авиакомпании «Сибирь», совершавшего рейс из Тель-Авива в Новосибирск и потерпевшего крушение над Черным морем.
«Не могу предвосхищать события. Несколько обращений от родственников погибших действительно поступило. Тема актуальная. К ответственности за сбитый самолет никто не привлекался. Украина так и не признала вину своих ракетчиков в этом происшествии», — заявил первый заместитель Генерального прокурора РФ Александр Буксман.
Семьи жертв авиакатастрофы намерены добиться не только установления виновных и привлечения их к ответственности, но и на этом примере показать несостоятельность приведенных заключений Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз и Харьковского университета Воздушных сил ради сокрытия истинных причин катастрофы и оправдания виновных.
«Негласно Украина уже давно признала свою вину в трагедии ТУ-154М, но не юридически, поскольку в таком случае им бы пришлось платить компенсации всем родственникам погибших, чего они делать не хотели», — рассказал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по международным делам Леонид Калашников.
Напомним, в 2003 году Россия и Украина подписали договор «Об урегулировании претензий», согласно которому Киев выплатил родственникам погибших россиян почти $8 млн на условиях ex gratia, то есть доброго побуждения, без признания юридической ответственности.
«Украина, конечно, будет максимально упираться, ничего не объяснять, игнорировать запросы. Если современные власти Украины перед своим народом не отвечают за сотни смертей граждан, то о какой ответственности перед гражданами другой страны можно говорить», — констатировал председатель совета директоров фонда «Институт анализа политической инфраструктуры» Евгений Туник.
Как известно, в 2014 году произошло крушение Boeing-777 компании Malaysia Airlines в районе Донецка. В докладе Совета безопасности Нидерландов о причинах авиакатастрофы не указаны имена сбивших лайнер ракетой из комплекса ПВО «Бук», однако на момент крушения более 90% той территории контролировали украинские военные.