На заре победного шествия украинства по землям Малороссии некоторые скептики и пессимисты говорили, что рядовой независемец не ценит доставшуюся ему свободу, так как не прошел крещение кровью, голодом и страхом.
Вот поляки свою Польшу выстрадали, поэтому, дескать, такие принципиальные борцы, а Украине страну подарили, поэтому обыватели, особенно на востоке, кладут пролетарский и крестьянский болт на национальные ценности.
И вот. За прошедшие полтора года среднему украинцу срезали пайку, запугали до дизентерии бурятскими пулеметными армиями и щедро пустили кровь на сакральных терриконах Донбасса. И что?
Количество болтов на украинской государственности стало даже больше, превращая весь процесс в какую-то тупейшую порнографию. Участие немцев в революции теперь открывается совершенно неожиданной стороной.
Глядя на ряженых правосеков, на очумелых ЛГБТ-активистов, на шаловливых чиновников и их общую карусель с петардами и мусорными баками, обыватель все меньше хочет участвовать в этой герилье. Даже новости все чаще какие-то неукраинские.
Куда-то пропал Аваков. Брутальный нетрадиционал куда-то исчез. Не слышно бурлений в фейсбуке, закончились фотосессии в СМИ, даже любимые многими выезды на места как-то выпали из медиа-пространства. Официально министр внутренних дел (уж куда внутренней) ушел в отпуск.
Но создается впечатление, что он утонул в отпуске и именно его искал Путин в Черном море. Может быть, он даже канул в отпуск. Но одно очевидно: на месте Авакова образовалась какая-то странная пустота, напоминающая задницу. Наверное, это новая патрульная полиция…
Еще больше вопросов вызывает исчезновение злобных правосеков из-под Мукачево. Какой-то злобный Коперфилд-стайл. Какие-то гоблины или герои вдруг появились как из-под земли покошмарили городок и растворились, как будто и не было ничего. Возбудился президент, показав инсталляцию из железных яиц и декораций собственного кабинета.
Возбудились правосеки, пообещав устроить какой всеукраинский конец света и коррупции. И ничего! Гулкая и циничная пустота. Дошло до того, что местные милиционеры написали открытое письмо к депутатам и почему-то послу США с просьбой помочь им хоть кого-то найти.
Параллельно этому Киев продолжает бесславно соблюдать минские соглашения, одаривая школы, больницы и дома жителей Донбасса фугасным и бронебойным добром.
Даже почетный святой украинской государственности — бывший первый президент и второй секретарь компартии УССР Леонид Кравчук признался, что ему давно уже не нравятся жители этого региона. И смотрели они на него не так, и вопросы задавали какие-то непонятные, и эмоции он ловил негативные. Не наши люди, в общем.
Все остальные участники очередного неудачного штурма национальной самоидентичности странно суетились и создавали обычный для ничегонеделанья истерический информационный шум. Тымчук в очередной раз бредил русским войсками, которые готовы перешагнуть через границу. А сразу за вереницами скорых появились и сообщения различных полевых командиров с примерами нечеловеческого героизма. Странно только, что некоторые в конце истории все еще стесняются просить денег.
За всем этим как-то совершено незамеченным остались действительно важные вещи. Например, Госдеп возмутился тем, что какой-то окружной суд мешает сделать из Одессы столицу мирового гей-туризма, а в Киеве появилась специальная кабинка для секса. Теперь осталось запустить по Евроньюз кампанию про самых красивых украинок и путь выхода из экономического кризиса проступит еще явственней.