По его словам, переход представляет собой комбинацию грунтонасыпных земляных сооружений с использованием существующих естественных дамб косы Тузла, примыкающих к Таманскому полуострову, и двух расположенных в параллельных осях сооружения для железнодорожного и автомобильного сообщения протяженностью 15 км от косы Тузла до Керченского полуострова.
Новиков добавил, что для строительства моста потребуется также около 250 000 т металлоконструкций.
При строительстве моста может быть задействован крупнейший в Крыму судостроительный завод «Залив», сообщил вице-премьер России Дмитрий Рогозин.
«Керченский завод «Залив» нас интересует с точки зрения инфраструктуры, логистики, создания будущей керченской переправы. Необходимо сегодня обсудить, как использовать его не только в интересах строительства и ремонта судов, но и в интересах скорейшего возведения моста между Крымом и основным телом Российской Федерации», — отметил он.
В свою очередь генеральный директор завода Андрей Жердев заявил, что его предприятие готово участвовать в создании металлоконструкций для керченского моста. По его словам, расстояние от производственных площадок завода до мест строительства моста составит от 5 до 10 км по морю.
ООО «Стройгазмонтаж» и «Тамань» 17 февраля 2015 года подписали государственный контракт на проектирование и строительство транспортного перехода через Керченский пролив. Стоимость контракта составляет 228,3 млрд рублей.
Согласно распоряжения правительства РФ, открытие автомобильного движения по мосту в рабочем режиме должно начаться в декабре 2018 года. Ввод объекта в эксплуатацию и завершение госконтракта запланированы на июнь 2019 года.