Одним из главных обвинений антироссийской пропагандистской кампании, развернувшейся в западной прессе, стало крушение малайзийского «Боинга», виновные в котором «нашлись» буквально через несколько минут после того, как лайнер пропал с экранов локаторов. Разумеется, Киев и Вашингтон объявили ими ополченцев и Россию. Первых — как непосредственных исполнителей, а РФ — как «организатора», якобы поставившего донецкому ополчению ЗРК «Бук». США даже грозились предоставить космический снимок, доказывающий пуск зенитной ракеты с территории, контролируемой бойцами ДНР. Но… так и не сподобились это сделать.
Следом СБУ изъяла все записи переговоров диспетчеров и данные с радаров, обнародовав лишь фрагмент звукового файла, касавшийся времени уже после момента, когда самолёт прекратил отвечать на их запросы. И несмотря на предоставленные диспетчерскими службами Ростова материалы о том, что в непосредственной близости от малайзийского лайнера за несколько секунд до катастрофы выполнял манёвры украинский истребитель, заинтересованные в демонизации России государства продолжали твердить о российско-донбасской ракете.
Разумеется, столь страшную катастрофу, в которой погибло почти 300 человек, пропагандисты использовали на всю катушку. Но со временем стали выплывать несуразности версии, объявленной Украиной и США, повторюсь, уже спустя несколько минут после происшествия, когда даже место падения лайнера, не говоря уже о предварительных итогах расследования обстоятельств, не было известно. Вначале обнаружились отверстия в обшивке кабины пилотов, совпадающие по калибру со снарядами авиационных пушек истребителей, потом выяснилось, что форма, размер и характер следов поражающих элементов на корпусе самолётов не соответствует параметрам поражения ракетой комплекса «Бук». В конечном итоге все результаты экспертизы, проводимой Великобританией, были засекречены, а в предварительных итогах прозвучало обтекаемое заклинание о никому не известных «высокоэнергетических элементах».
Но дело было сделано по принципу, описанному в старом анекдоте: нужно обвинить батюшку в том, что его дочь — проститутка, а когда кто-нибудь всё-таки выяснит, что священник бездетный, будет уже поздно. На Россию повесили всех собак, и даже премьер-министр Австралии поклялся взять за грудки Путина во время его визита на зелёный континент.
Разумеется, время появления фотографии со спутника-шпиона, запечатлевшей момент пуска ракеты истребителем в направлении «Боинга», вовсе неслучайно. Накал антироссийской истерии в связи с Украиной достиг такого градуса, что Владимир Путин был вынужден направить к берегам Австралии, где проходит саммит G20, боевые корабли для демонстрации флага.
Кстати, очень серьёзный шаг после призывов к физическому устранению российского лидера, воспользовавшись попустительством спецслужб государства, являющегося одним из наиболее преданных союзников США и Великобритании, самых враждебно настроенных к Путину государств.
Появлением данного снимка в электронных СМИ российский президент убил сразу несколько зайцев. Во-первых, вышиб почву из-под ног всех, обвиняющих его в пособничестве «террористам», повлёкшем многочисленные жертвы. Во-вторых, выставил австралийского премьера, требовавшего от него извинений за смерть граждан Австралии, не в самом выгодном свете. В-третьих, в очередной раз подорвал доверие к Бараку Обаме, против которого в самих США накопилось уже немало обвинений в преднамеренной дезинформации населения Штатов. В-четвёртых, подтвердил лживость украинских властей, от воплей которых о том, что «Россия вторглась на Украину», уже порядком устали и в Европе, и в мире. В-пятых, обвинения в террористической сущности политики Киева теперь подтверждается настолько серьёзной уликой, что доказать обратное будет крайне сложно.
Разумеется, тема малайзийского «Боинга» уйдёт с новостных полос мировых СМИ ещё очень нескоро. Но риторика Обамы и Порошенко в отношении России, без всякого сомнения, претерпит серьёзные изменения. Ведь опубликованный российским «Первым каналом» снимок из космоса стал замыкающим звеном цепи доказательств вины Украины в преднамеренном уничтожении трёх сотен пассажиров гражданского лайнера не только в исследованиях российских экспертов, но и к опубликованным ещё 5 ноября материалам Канадского института глобальных исследований.