По официальным данным, функциональное назначение радара заключается в отслеживании ракетных запусков с побережья КНДР.
Первый американский радар на территории Японии был размещен еще в 2006 году в провинции Аомори на севере страны. Новую РЛС дальнего обнаружения планируют ввести в эксплуатацию уже к концу текущего года. Он использует электромагнитное излучение от 8 до 12 Ггц. Как сообщается, это позволяет на расстоянии более 4000 км с высокой точностью отслеживать пуски ракет, различать настоящие и ложные боеголовки. Вся информация передается на американские эсминцы, дислоцированные у японского побережья и оснащенные системами «Иджис», а также в командный центр, управляющий элементами наземного эшелона ПРО на Аляске и в других американских штатах.
Чтобы прояснить ситуацию, стоит отметить, что расстояние между Киото и Пхеньяном составляет порядка 1000 км, равно как и между Владивостоком и Киото, а между Киото и Пекином — около 1800 км. Иными словами, Япония фактически становится основной площадкой для действия американской ПРО в АТР. Поэтому у некоторых государств региона возникают обоснованные сомнения по поводу целей базирования отслеживающей установки американского производства.
Поэтому неслучайно, что МИД КНР подверг резкой критике информацию о начале монтажа нового радара сил противоракетной обороны.
«Правительствам Японии и США следует придерживаться политических методов для поддержания мира в Азиатско-Тихоокеанском регионе», — с таким заявлением выступила официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин.
«Некоторые страны, развертывающие в Азиатско-Тихоокеанском регионе системы ПРО, негативным образом влияют на стабильность в регионе и подрывают доверие у других государств», — заявила дипломат. «В настоящее время, когда ситуация в регионе особенно чувствительная, такие действия привлекают особое внимание. Мы полагаем, что необходимо придерживаться политических методов для поддержания мира в регионе», — подчеркнула Хуа Чуньин.
Несмотря на очевидные факты, власти Японии продолжают уверять, что американская система РЛС необходима для отслеживания возможного запуска ракет на территории КНДР и не направлена против Китая. Кроме того, в начале текущего года глава японского правительства Синдзо Абэ заявил, что система противоракетной обороны не направлена против России. Естественно, что в условиях мирного времени ни одно государство не будет открыто заявлять, что усиленное развертывание национальной системы противоракетной обороны (или резкое наращивание темпов вооружения) направлено конкретно против каких-то стран. Конечно, если речь не идет о таких «злодеях» как Северная Корея или Иран.
Вряд ли можно верить этим высказываниям Абэ. Токио уже давно не в состоянии проводить самостоятельную внешнюю политику. Япония находится в большой зависимости от Вашингтона, чем и пользуется Белый Дом. Прикрываясь защитой интересов Японии и поддержкой японских сил самообороны, США развернули в Японии несколько военных баз и установили 2 РЛС дальнего обнаружения на Окинаве. В перспективе планируются поставки американских беспилотников для их дальнейшего запуска в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.
Примечательно, что в этих территориальных водах находятся острова Сенкаку (китайское наименование Дяоюй Дао), о принадлежности которых до сих пор спорят Япония и КНР. Кроме того, Китай ведет активную добычу нефти в Южно-Китайском море, что вызвало бурю негодования со стороны стран Юго-Восточной Азии во главе с США.
Таким образом, Вашингтон, использует географическое положение и зависимость Японии и медленно, но верно подбирается к рубежам своих геополитических противников в азиатско-тихоокеанском регионе. Причем США тем самым усложняют и без того непростое положение Токио в АТР. Повторная милитаризация Японии ни к чему хорошему не приведет. И Россия, и Китай готовы к любому повороту событий. Зная изобретательность Капитолия, можно догадаться, что таких поворотов будет много.
Автор статьи: Оксана Беляева