Cегодня батальон активно действует на важнейших направлениях, поддерживая артиллерийским огнём пехотные подразделения местного ополчения. Командир батальона — Александр Викторович Костин согласился рассказать об «Августе». С комбатом беседовал Поручик.
П.: Александр Викторович, откуда Вы родом? Чем занимались до войны?
А.В.Костин: Родился в Кемеровской области, город Прокопьевск, юность провёл на Донбассе. Я призывался с Донбасса. Вся моя жизнь связана с ним.
П.: Почему вы пошли на эту войну? Что послужило причиной?
А.В.Костин: Личные убеждения. Мне не нравится шаблон, по которому сегодня лепят «единую украинскую нацию». Не согласен с навязыванием вместо настоящих героев — предателей и палачей типа Бандеры. Пусть он убивал не сам, но это делали его сторонники. Я не согласен с антирусскими настроениями, которые навязывают народу Украины. А параллельно с этим зомбированием, идёт полное истребление славянского народа.
Не устраивает многое — всё то, что называют коррупцией — платежи «мимо кассы», зажравшиеся чиновники и политики. Пока не уберем все эшелоны верхней власти и не поставим нормальных адекватных людей — у нас не будет ничего хорошего. У нас есть много людей, которые мыслят по-новому, которые готовы трудиться не во благо Евросоюза, не во благо США или НАТО, а во благо своего славянского народа. Именно таких людей мы считаем патриотами.
П.: Сторонники «Майдана» тоже говорят об этом — что они за справедливость, против коррупции. Выходит, цели одни и те же?
А.В.Костин: Большинство выходило на майдан, чтобы снять старую власть, которая зажралась и, в итоге, предала народ. Но поводыри у них были кто? Американские сторонники, бывшие и действующие депутаты, политики. А бывших политиков не бывает — те, кто когда-то были комсоргами, коммунистами — потом перекрасились в националистов. Одна цель у них — нажива, личный карман. Я не вижу ни одного политика, который бы действовал во благо народа. А большинство людей позволило себя зомбировать.
П.: Вас обвиняют в том, что вы — сепаратисты, хотите расколоть единую Украину…
А.В.Костин: Я не против украинцев, мне нравятся украинские песни, нравится мелодичный украинский язык. Точнее, нравился до последнего момента… Нравятся искренность, душевные качества.
Под одну гребенку всех ставить нельзя. Я не против украинского народа. Я против фашизма, когда людей настраивают против русских, против Путина и так далее.
П.: За что же вы воюете? За ЛНР, Новороссию, Россию? Может, за единую Украину?
А.В.Костин: Мы воюем за Святую Русь. Единой Украины не будет. Её толком и не было никогда. Есть Святая Русь. Все пошло от Святой Руси. Две мировых войны нас пытались разъединить и уничтожить, сейчас идет третья. Но наш народ всегда объединялся и побеждал.
Я хочу, чтобы человек был человеком — для любого правительства. А не подопытным кроликом. Чтобы верха не набивали себе карманы за счёт людей. Ведь что человеку надо? Уютный дом, достаточная плата за труд и уверенность в будущем семьи, детей. Чтобы можно было спокойно выйти на чистую, опрятную улицу. Ну, хорошо, сейчас война, а до войны? Даже на Крещатик в Киеве было смотреть противно.
П.: Как вы стали комбатом?
А.В.Костин: А я был комбатом. Ракетные войска, срочная, сверхсрочная, кадровая служба. В Советской армии был заместителем комбата по политической работе, майор в отставке.
На этой войне я стоял у истоков батальона «Призрак», был его командиром. Потом возник новый батальон «Август» — Пресвятой Богородицы Августовской им. Александра Невского. Батальон возник спонтанно, «на ура», когда крестили моих дочерей в храме.
П.: И ваши планы на ближайшее будущее?
А.В.Костин: Планы — набор людей, доукомплектование батальона, выполнение поставленных задач. И — встреча Нового Года в Киеве.
П.: Дальше пойдём?
А.В.Костин: Конечно, следующая остановка — Аляска!