13 марта, в преддверии пятой годовщины воссоединения Крыма с Россией, на полуостров прибыла французская делегация в составе почётных членов парламента страны, бывших и действующих депутатов Национального собрания (нижней палаты парламента), представителей муниципальных властей, в частности мэров городов Бриен-ле-Шато и Бигулья.

«Что мне нравится — когда приезжаешь, то можешь увидеть изменения. До 2014 года никакого развития событий мы не наблюдали. Для нас Крым был «спящей красавицей», территорией, которая как будто застыла в вечном сне», — заявил депутат Национального собрания Франции Тьерри Мариани, возглавляющий делегацию.

С 2002 по 2007 год политик занимал пост председателя группы дружбы Франция — Украина, а в настоящее время возглавляет ассоциацию «Франко-российский диалог». Он неоднократно посещал республику, когда она входила в состав и Украины, и России.

«Нельзя сказать, что можно за пять лет решить все проблемы одним махом, с другой стороны, можно констатировать наличие прорывных моментов по многим вопросам. Последний раз мы приезжали, как раз после открытия нового аэропорта. Видим, как меняются различные госучреждения, меняется состояние дорог. Крым рванул вперёд благодаря администрации, которую представляет здесь Россия», — сказал Мариани.

Киев не построил в Крыму ни одной школы, но считает его своим — Затулин
Киев не построил в Крыму ни одной школы, но считает его своим — Затулин
© РИА Новости, Алексей Мальгавко | Перейти в фотобанк

В ходе визита члены французской делегации проведут переговоры с руководством Госсовета Республики Крым и членами молодёжного парламента региона, а также посетят культурный центр Alliances françaises и Французское воинское кладбище в Севастополе — одно из крупнейших французских мемориальных кладбищ.

Ранее ещё один европейский политик, которые регулярно посещает Крым, — глава фракции «Левые» в парламенте города Квакенбрюк Андреас Маурер сказал, что его поразили темпы и масштабы строительства на полуострове. По его словам, современный Крым похож на Берлин 90-х годов после падения Берлинской стены: везде стоят строительные краны, массово прокладывают дороги, строят мосты, наблюдается колоссальное преобразование инфраструктурных объектов.