В заявлении подчеркивается, что с момента задержания судна, 10 августа, претензии со стороны портовых властей поступали хаотично, «в поисках причин для задержания были названы: нарушение санкционного режима, неисправное состояние, загрязнение воды в акватории порта, нарушение таможенного и пограничного режимов».
«Формальный повод был все-таки найден — финансирование строительства судна в 2011 году осуществляла лизинговая компания "ВЭБ-Лизинг". Никого не интересовало, что с момента спуска на воду (2011 год) "Механик Погодин" находится на балансе судовладельца — компании "В.Ф. Танкер", не входящей в санкционные списки. Только она может нести ответственность за все действия экипажа, риски эксплуатации судна, владеет им и распоряжается в текущей деятельности», — заявили в компании.
«Стоит обратить внимание, что такой формальный подход со стороны портовых властей затрагивает интересы грузовладельца, заказчика перевозки, экипажа судна, судовладельца и никак не затрагивает интересы компании "ВЭБ-Лизинг", профинансировавшей строительство судна в 2011 году», — подчеркнули в компании.
Судно «Механик Погодин» Украина заблокировала в херсонском порту 10 августа. На борту находятся 12 членов экипажа, все граждане России. Поводом для задержания Киев называет внесение судовладельца плавсредства в санкционные списки.
Позже группа лиц, представившихся сотрудниками СБУ и пограничной службы Украины, попыталась проникнуть на судно с намерением осуществить проверку, не объяснив ее цели. Не получив доступа на судно, СБУ не пустила туда и наблюдателей Специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ к задержанному.
На прошлой неделе, 17 августа, к теплоходу прибыла инспекция портового контроля для проверки анонимной жалобы о «неудовлетворительном состоянии судна», якобы поступившей от одного из членов экипажа. В связи с отсутствием правовых оснований экипаж судна не пропустил инспекцию на танкер.
Позже «заместитель представителя президента Украины в Крыму» Изет Гданов заявил, что российский танкер заблокирован в порту Херсона на три года.